Журналисты помогут Facebook бороться с фейками
Facebook объявила о запуске The Facebook Journalism Project, который, как ожидается, поможет бороться с лживыми новостями в соцсети. Целью проекта является предоставление пользователям информации, «которой можно доверять».
Соцсеть планирует разрабатывать новые продукты совместно с новостными редакциями, предоставить журналистам возможность использовать дополнительные инструменты, а также развернуть образовательную кампанию по выявлению фейков.
«Сегодня запускается Journalism Project, который станет новой попыткой поддержать качественную журналистику, повысить уровень новостной грамотности, а также предоставить репортерам и редакторам инструменты и подготовку, которые помогут им лучше рассказывать новостные истории», — говорится в заявлении компании.
Работа в рамках нового проекта будет проводиться в трех направлениях: разработка совместно с новостными организациями новых продуктов, предоставление журналистам возможности проходить тренинги и использовать дополнительные инструменты, а также оказание поддержки пользователям социальной сети, которая позволит им лучше ориентироваться в новостном пространстве.
Серьезно о распространении фейковых новостей в социальной сети заговорили во время президентской кампании в США в этом году. В Facebook были опубликованы новости о том, что один из агентов ФБР, расследовавших дело о переписке Хиллари Клинтон, покончил с собой.
Основатель Facebook заявил, что несколько последних скандалов, которые связаны с публикацией фейков, не оказали влияния на президентские выборы в США.
«Из всего, что люди видят в Facebook, 99% — настоящие новости. Только небольшое количество из них — ложь и выдумки. Причем существующие фальшивки не относятся к какой-то конкретной теме. В целом маловероятно, что выдуманные новости так или иначе повлияли на исход этих выборов», — написал Цукерберг.
«Мы не хотим никаких фейковых новостей на Facebook. Наша цель — показать людям контент, который они посчитают значимым, к тому же люди хотят правдивых новостей. Мы уже приступили к разработке сервиса, который позволит помечать розыгрыши и фейковые новости, и это даже больше, чем мы могли бы сделать. Мы добились успеха и продолжим работу над улучшением Facebook», — писал Цукерберг на своей странице.
Конечно, в желании избавить соцсеть от лживых новостей есть, вероятно, и исключительно прагматическая цель — не отпугнуть рекламодателей. Ибо чем меньше доверия к ресурсу, тем менее охотно будут вливать деньги в маркетинг через Facebook. Печальный пример — Twitter. Обилие фейков, спама и прочего соцсетевого «мусора» привело к снижению общего качества контента, что сказывается на плохом таргетинге и, как следствие, на оттоке рекламодателей с платформы.
К примеру, социологи использовали данные Twitter для прогнозирования итогов президентских выборов в США, на которых 8 ноября неожиданно победил Дональд Трамп, в то время как статистика свидетельствовала о победе Хиллари Клинтон. Одной из причин такого результата, по мнению экспертов, является большое количество ботов в соцсети.