Западные эксперты подозревают Яндекс в сборе личных данных пользователей приложений
Принадлежащий Яндексу сервис мобильной аналитики AppMetrica внезапно вызвал у западных экспертов опасения с точки зрения безопасности. Как сообщает Financial Times, они обеспокоены тем, что AppMetrica собирает пользовательские данные и хранит их на российских серверах.
Представители рынка высказали опасения, что Кремль может получить доступ к тем же метаданным и использовать их для отслеживания людей через их мобильные телефоны. Некоторые опрошенные изданием специалисты допустили, что метаданные, собранные Яндексом, могут быть использованы для идентификации пользователей.
Председатель финансового комитета Сената США и один из архитекторов регулирования интернета в США Рон Уайден заявил, что SDK Яндекса, который применяется в 52 тысячах приложений, извлекает личные данные из приложений на телефоне, «угрожая национальной безопасности США и конфиденциальности американцев и других людей по всему миру».
В Яндексе отвергли подозрения в сборе личных данных пользователей приложений и заверили, что AppMetrica, как SDK инструмент, может получать информацию только после того, как приложение получит согласие пользователя, требуемое операционной системой. У Яндекса просто нет технической возможности получить его самостоятельно:
«Мы информируем разработчиков о том, как AppMetrica работает, а они обязаны, если того требует закон, получить согласие своих пользователей. Данные, которые мы получаем от приложения, не являются чувствительной информацией, и не содержат имена пользователей, адреса, номера телефонов, платежные реквизиты и т.д. Мы также не видим и не можем видеть, что пользователи делают вне приложения из-за технических ограничений мобильных операционных систем».
В компании добавили, что AppMetrica работает так же, как и ее международные аналоги: Google Firebase, Flurry от Yahoo, Adjust и AppsFlyer.
Напомним, Яндекс произвел перезапуск своей Метрики для приложений, объединив все основные инструменты по работе с приложениями и отслеживанию эффективности рекламных кампаний под одним общим названием AppMetrica, в августе 2015 года.
Сегодня AppMetrica — это аналитический инструмент, который в реальном времени собирает информацию об источниках аудитории, анализирует ее поведение в приложении и фиксирует ошибки, с которыми сталкиваются пользователи приложений, предоставляя готовые данные в наглядных и гибких отчетах.