YouTube сравнялся по выручке в России с соцсетями
Аналитики агентства J’son & Partners Consulting опубликовали очередной отчет по рынку легальных видеосервисов за 2020 год. Весь рынок легального видео в России компания оценила почти в 62 млрд рубоей, прирост составил более 50%.
На фоне роста рынка существенно изменились доли лидирующих игроков.
Так, доля Mail.ru Group в доходах от показа видеоконтента снизилась с 16,6% до 13,5%. Также сократилась доля Ivi – с 14,4% до 13,3% и Okko – с 9,9% до 9,1%, Видеохостинг YouTube, хоть и уменьшил долю на рынке с 14,4% до 13,5%, в итоге разделил первое место в рейтинге с Mail.ru Group.
По мнению экспертов, соцсети страдают из-за сокращения динамики роста рекламы и взлета подписок.
Карен Казарян, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций:
«Точно оценить, сколько YouTube заработал на рекламе в той или иной стране, невозможно, так как Google не раскрывает такие данные. В 2020 году активно росли другие сервисы, прежде всего классические онлайн-кинотеатры, вследствие чего доли соцсетей и других агрегаторов, к которым относится и YouTube, размылись. Пандемия и карантинные меры привели к тому, что люди проводили много времени дома и приобретали подписки».
На последнем месте среди пятерки лидеров оказался принадлежащий Яндексу КиноПоиск, который единственный показал рост – с 6,6% до 8,6%.
По прогнозу J’son & Partners Consulting, в последующие четыре года выручка от легального видео продолжит расти в среднем на 19% в год и к 2024 году превысит 122 млрд рублей.
Отметим, согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», наиболее популярными у россиян видеосервисами являются Youtube, Ivi, КиноПоиск и Netflix. Именно эти приложения они охотный всего ставят на свои мобильные гаджеты.