YouTube раскрыл новые детали работы алгоритма рекомендаций
YouTube поделился новыми деталями работы своего алгоритма рекомендаций.
Новый алгоритм был внедрён в 2016 году, однако известно о нём немного. Мы знаем, что на рекомендации влияют такие факторы, как клики, время просмотра, лайки/дизлайки, комментарии и свежесть контента. При этом мы не знаем, например, влияет ли на них внешний трафик.
Также неизвестно, как видео с низкой эффективностью могут влиять на будущие рекомендации по каналу. То же самое касается потенциально отрицательных факторов, таких как неактивные подписчики и слишком частая загрузка видео.
Эти вопросы сотрудники YouTube обсудили в новом Q&A-видео, посвящённом алгоритму рекомендаций.
Видео с низкой эффективность
Если одно из видео имеет низкие показатели эффективности, не навредит ли это каналу? Могут ли несколько более слабых видео «потянуть вниз» более качественные видео в будущем?
YouTube не оценивает канал в целом, исходя из эффективности нескольких видео. При принятии решения о рекомендации, сервис беспокоит только то, как пользователи реагируют на данное видео.
Алгоритм рекомендаций всегда «следует за аудиторией». Если видео привлекает пользователей, то оно будет показываться в рекомендациях, несмотря на то, насколько популярны другие видео с данного канала.
Слишком много загрузок в день
Есть ли отметка, начиная с которой число видео в день/неделю на канале становится слишком большим, перегружает алгоритм, и он перестаёт их рекомендовать?
Лимита на то, сколько видео с канала алгоритм может рекомендовать конкретному зрителю в один день, нет. Каналы могут загружать столько видео, сколько хотят. Сколько просмотров получит каждое из них, зависит от предпочтений зрителей. YouTube будет продолжать рекомендовать видео, пока пользователи будут их смотреть.
Если канал загружает больше видео, чем обычно, а каждое из них получает всё меньше просмотров, это может указывать на то, что аудитория пресытилась и стала менее вовлечённой.
Хотя лимита на число рекомендованных видео с одного и того же канала нет, есть ограничение на количество рассылаемых оповещений. Так, YouTube разрешает только 3 таких уведомления в сутки.
Неактивные подписчики
Количество неактивных подписчиков не влияет на работу алгоритма рекомендаций YouTube.
Всё зависит от предпочтений аудитории. Видео с канала с неактивными подписчиками может попасть в раздел рекомендаций, если оно привлекает пользователей.
Создание нового канала и повторная загрузка одних и тех же видео не поможет показать эти видео большему количеству людей. Создавать новый канал рекомендуется только в том случае, если автор решил сменить тематику или направленность своего контента.
Внешний трафик
Насколько важен внешний трафик?
Внешний трафик определённо учитывается. Он может помочь видео попасть в раздел рекомендаций, но только в том случае, если оно уже пользуется популярностью среди пользователей.
Долгосрочный успех видео зависит от того, как пользователи реагируют на него после клика по нему в своих рекомендациях.
YouTube интересует только взаимодействие пользователей с видео после перехода на них из рекомендаций. Алгоритму не важно, что пользователи делают с видео после клика по нему на внешнем сайте или в приложении.