Яндекс выпустил отчет об устойчивом развитии за 2022 год

Яндекс выпустил отчет об устойчивом развитии за 2022 год

Яндекс представил отчет о прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год.

Базовые направления и цели ESG-повестки компании, сформированные в 2020 году, остаются неизменными. При этом каждый год Яндекс выбирает из них наиболее важные, которым уделяет особое внимание. В 2022 году Яндекс сфокусировался на поддержке партнеров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.

Результаты по некоторым ключевым направлениям за 2022 год
Партнеры

Яндекс вложил 1 млрд рублей в расширенную программу страхования водителей и курьеров.
Яндекс Маркет привлек на маркетплейс более 7000 самозанятых.
Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» поддержал более 400 НКО. Организации получили бесплатные поездки на такси для подопечных, гранты на закупку товаров первой необходимости и социальную рекламу.

Сотрудники

Каждый десятый из нынешних сотрудников Яндекса начинал с программы стажировок. Около половины стажеров, которые приходят в Яндекс, остаются работать в компании.
Яндекс направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов.

Образование

Яндекс вложил более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: Яндекс Учебник, Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнерские программы в вузах и другие проекты. В 2022 году в них поучаствовало более 6 млн человек.
Количество пользователей Яндекс Практикума превысило 3,5 млн человек.
Более 10 000 выпускников Практикума устроились работать по новой специальности.
Более 2000 компаний обучили сотрудников цифровым навыкам с помощью Практикума.

Качество сервисов

Яндекс Карты собрали данные о более чем 980 000 организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями. Карты показывают, есть ли в здании пандус или туалет для людей с инвалидностью. Данные об этом предоставляют владельцы организаций, собирают пользователи и сам Яндекс.
Яндекс ID помог верифицировать 250 000 неактуальных номеров телефонов. Новый механизм защиты, запущенный в 2022 году, не даст войти в аккаунт по номеру телефона, владелец которого сменился.
Алгоритм сжатия медиафайлов помог пользователям Кинопоиска и Музыки сэкономить до 30% трафика в месяц. Это помогло снизить затраты электроэнергии на работу оборудования и уменьшить углеродный след.

Экологическая ответственность

Яндекс Маркет сэкономил более 1600 тонн картона и бумаги-наполнителя за счет диверсификации упаковки. В 2022 году Маркет использовал на 70% меньше транспортной упаковки, чем в 2021-м — 3,2 тысячи против 10,9 тысячи тонн, и доставил при этом в два раза больше заказов.
Яндекс Лавка сэкономила 487 тонн одноразовых тар и поддонов благодаря использованию арендованной тары.
За год в Яндекс Еде было доставлено 79% заказов без приборов, что позволило сэкономить более 200 тонн пластика.

Еще одним из важных направлений работы стало развитие опенсорс-проектов. За год Яндекс выложил в опенсорс распределенную систему управления базами данных YDB, нейросеть для генерации и обработки текстов на русском и английском языках YaLM, фреймворк userver для создания высоконагруженных приложений на C++ и несколько других крупных проектов.

Джон Бойнтон, председатель совета директоров группы компаний Яндекса:

«Прошедший год получился непростым. Мы хорошо понимаем, что в трудные моменты очень важно продолжать делать качественные сервисы и развивать бизнес, чтобы наши пользователи, партнеры и сотрудники могли на нас положиться. В 2022 году Яндекс сфокусировался на том, чтобы помочь людям адаптироваться к меняющимся условиям, обеспечить комфорт, стабильный доход и равные возможности сотрудникам, дать партнерам удобные инструменты для достижения коммерческих целей. Устойчивое развитие собственного бизнеса и помощь нашим партнерам в этом остаются важнейшими целями для компании».

ESG-отчет Яндекса опубликован на сайте, посвященном устойчивому развитию. Наиболее интересные факты из отчета можно найти на специальном лендинге. Отчет составлен по международным стандартам GRI Standards и SASB и выпускается ежегодно.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.