Яндекс вложил в развитие поиска более $1,5 млрд за пять лет

Яндекс вложил в развитие поиска более $1,5 млрд за пять лет

Яндекс впервые раскрыл размер инвестиций в поисковое направление. По словам главы бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов Яндекса Андрея Стыскина, компания вложила в развитие поиска более $1,5 млрд за пять лет. Эта сумма сопоставима с капитальными расходами компании за это время.

В своем интервью РБК, Андрей рассказал, что больше всего денег ушло на строительство дата-центров, покупку техники, зарплаты сотрудникам и обучение алгоритмов ранжирования. И это совершенно обоснованные и необходимые траты:

«Нам приходится конкурировать с мировой компанией Google, в которой работают в десять раз больше людей, много ученых. Мы маленькие по сравнению с Google, у нас меньше ресурсов, поэтому нам нужно двигаться быстрее, находить способы срезать углы, чтобы давать пользователям в России конкурентоспособные продукты».

В ближайшие годы инвестиции в поиск будут только увеличиваться, прогнозирует топ-менеджер. Основные вложения компания направит на развитие новых технологий: например, в области обработки естественного языка это «Трансформеры». Так, в последнем обновлении Яндекса была внедрена языковая модель YaLM, также была представлена технобета-модель «Балабоба», генерирующая тексты, которые по правдоподобности не отличаются от человеческих.

Яндекс хочет создать «максимально универсальный поиск, который ищет объекты во всех доступных источниках». Например, в ответ на запрос с названием фильма поиск показывает возможности просмотра на всех доступных платформах. С помощью YaLM, поиск может делать краткие выжимки из больших объемов текстов, то есть экономить время для вычленения важной информации. Из этого можно сделать много различных новых сервисов, «которые радикально ускорят доступ к ответам на вопросы, к информации», ожидает Стыскин.

Также Яндекс работает над экспертным поиском, когда над ответами по спорным темам будут работать и эксперты в разных областях. У компании уже есть несколько пилотных проектов по формированию экспертных оценок в области медицины, юриспруденции и финансов. Для развития этого направления широко используются возможности сервиса Яндекс.Кью. Кроме этого есть еще и голосовой поиск, который в последнее время набирает популярность и нуждается в совершенствовании технологий.

Отметим, Россия остается одной из немногих стран в мире, где лидером на рынке поиска является не мировой монополист Google, а национальная компания. По данным Яндекс.Радара, сейчас доля Яндекса на рынке поиска в России составляет 58,8%, а Google — 39,4%. Однако в 2015–2016 годах российская компания теряла долю: на мобильных устройствах, которые стремительно набирали популярность, по умолчанию использовался поисковик Google, так как компания является владельцем операционной системы Android. Исправить ситуацию удалось только после того, как ФАС России обязала Google не препятствовать установке на смартфоны альтернативных поисковых приложений. 3 сентября 2018 года доля Яндекса на Android-устройствах впервые превысила показатель Google.

На вопрос, насколько пристально Яндекс следит за тем, что делает в области поиска Google, и возможно ли, в принципе, копировать на этом рынке, Андрей Стыскин ответил, что «Яндекс – инженерная компания, а инженеры не любят копировать, они любят изобретать».

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.