Яндекс, ВКонтакте и Telegram стали лидерами по ежедневному использованию в сентябре
РОЦИТ совместно с системой социологических опросов и тестирования V-Project провели исследование популярности интернет-сервисов и уровня доверия к ним среди российских пользователей.
Результаты опроса показали, что респонденты в большинстве своем посещают социальные сети каждый день. При этом чаще выбирают российские сервисы, чем иностранные. Лидерами по ежедневному использованию в сентябре стали: Яндекс – 63,6%, ВКонтакте – 56,4%, Telegram – 51,4% и YouTube – 50,6%. Реже всего респонденты посещали приложение X (ранее Twitter) – всего 9,2% заходят на площадку ежедневно.
Что касается запрещенных в стране Instagram﹡ и Facebook, то их ежедневно посещают 18,4% и 10,8% россиян соответственно. Такие показатели в большинстве своем связаны с необходимостью каждый раз подключать VPN, что значительно снижает удобство пользования этими соцсетями.
Жители России все еще выбирают для просмотра видеороликов YouTube. На Rutube ежедневно заходят лишь 9,3% пользователей, еще 8,7% заходят на платформу несколько раз в неделю, более 65% не являются активными пользователями видеохостинга.
Исследователей также интересовал вопрос доверия россиян к различным интернет-ресурсам. Респондентов попросили выбрать до пяти площадок, которым они доверяют больше всего. Результаты показали, что наиболее надежными считают: Telegram (39,5%), ВКонтакте (37,3%) и Яндекс (37,1%). Меньше всего доверия вызывает приложение Х – 3,2%.
Средние строчки в рейтинге доверия заняли Google (19,8%) и YouTube (28,1%), а в доверии к Facebook признались 3,9% респондентов, к Instagram – 8,6%, к TikTok – 10,9%. При этом, 18,7% россиян в принципе не питают доверия ни к одному из указанных в исследовании ресурсов.
Напомним, по данным Mediascope, в первом полугодии 2023 года россияне в среднем проводили в соцсетях около 60 минут в день. Пользователи среднего возраста (25-44) большую часть этого времени тратили на ВКонтакте, а пользователи 55+ лет – на Одноклассников. TikTok же лидировал по доле времени потребления среди пользователей молодого возраста (12-24).
﹡ Принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ