Яндекс тестирует версию поиска с быстрыми ответами YandexGPT
YandexGPT не убьет классический поиск по интернету, а дополнит его. Например, сейчас тестируется версия Поиска, в которой нейросеть готовит быстрые ответы на разные вопросы и конспектирует информацию с сайтов. Об этом рассказал глава бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк в новом выпуске yet another podcast.
По его словам, Яндекс уже проинвестировал в развитие этой технологии «большое количество миллиардов рублей». Но не только поэтому ответ нейросети стоит дороже, чем ответ обычного поиска, а потому, что за первым стоят гораздо большие вычислительные мощности.
«Как мы отобьем эти затраты — мы еще не знаем, но в первую очередь мы хотим сделать что-то полезное для людей».
В компании считают, что хороший продукт вызовет у людей определенный эффект привыкания и желание его использовать, а это значит, будет большее количество поисковых сессий и соответственно возможность показывать больше рекламы. Планируется встраивать рекламу и в ответы нейросети там, где это уместно, и это «совершенно не будет их портить или как-то мешать пользователю получать необходимую информацию».
Развитие базовой универсальной модели нейросети отвечает фундаментальной задаче Яндекса – давать людям инструменты для работы с информацией. К таким инструментам относится большая часть сервисов компании – Поиск, Карты, Погода, Расписания и так далее. YandexGPT способна вывести их работу на новый уровень, стать своего рода ассистентом, способным помочь пользователю с любой смысловой задачей. Поэтому вторым направлением развития нейросети станет ее внедрение во все продукты Яндекса, где это может быть полезным.
«В следующем году где-то половина пользователей наших сервисов будет сталкиваться или с самой YandexGPT, или с инструментами, которые мы создаем на ее основе», – уточнил Дмитрий.