Яндекс Практикум запустил образовательную HR-платформу для обучения сотрудников цифровым навыкам
Яндекс Практикум запустили образовательную HR-платформу Грейд. Платформа нацелена на корпоративных пользователей — она позволит бизнесу обучать сотрудников навыкам программирования, анализа данных, цифрового маркетинга и других ИТ-направлений.
Грейд работает по подписке, которая дает доступ к библиотеке коротких курсов. Пока их всего семь — в том числе «Основы Python для анализа данных», «Создание веб-приложений c помощью Django» и «SQL для работы с данными и аналитики». К концу 2023 года их количество вырастет до 100. Стоимость подписки в Практикуме не раскрывают.
Чтобы подключиться к платформе, нужно оставить заявку. Затем с компанией свяжется менеджер и после оплаты вышлет ссылки для активации доступа. Грейд обучает команды от пяти человек.
После выбора курса, сервис протестирует сотрудника, чтобы определить уровень его знаний и составить индивидуальный план занятий. В финале обучения будет еще один тест — для проверки знаний. На каждом курсе есть преподаватели и наставники, к которым можно обратиться с вопросами.
Курсы рассчитаны на 20-30 часов и состоят из модулей: проходить их все необязательно, сервис сам предложит необходимые. Также по желанию можно убрать или добавить блоки. Сотрудники могут проходить курсы в любом темпе, а их работодатель или HR-специалист — отслеживать прогресс в личном кабинете.
Отметим, у Яндекс Практикума уже есть корпоративное направление. В компании объяснили, что решили запустить отдельную платформу из-за высокого спроса, а также потому, что сотрудники часто не успевают за темпами роста бизнеса. Грейд нужен, чтобы быстро дать знания в новой области и «прокачать» какие-то конкретные навыки.
Напомним, Яндекс Практикум обучает востребованным технологическим профессиям с февраля 2019 года. Сейчас на платформе доступны курсы по следующим направлениям: программирование, анализ данных, дизайн, маркетинг, менеджмент, английский язык.