Яндекс подключит Яндекс.Еду к инструменту управления данными
Яндекс в самое ближайшее время подключит Яндекс.Еду к инструменту для управления данными, который компания запустила в прошлом году. С его помощью каждый пользователь может посмотреть, какие данные о нем накопили разные сервисы Яндекса, и при желании удалить их раз и навсегда. Как сообщил сегодня руководитель Яндекс.Еды Роман Маресов, это является одной из мер для предотвращения возможных утечек данных из сервисов Яндекса.
Он объяснил, как произошла утечка данных в Яндекс.Еде, что делает компания сейчас и что собирается предпринять, чтобы такого больше не повторилось, а также принес извинения пострадавшим пользователям.
«Расследование утечки все еще продолжается. Яндекс проводит внутренние проверки и сотрудничает с регуляторами и правоохранительными органами. Если вас затронула утечка и у вас есть вопросы, напишите нам на горячую линию helpme@eda.yandex.ru», – написал Маресов в блоге Яндекса.
Ранее, 1 марта, Яндекс Еда сообщила об утечке данных пользователей. В результате недобросовестных действий одного из сотрудников в интернете были опубликованы телефоны клиентов сервиса и информация об их заказах.
22 марта в сети опубликовали интерактивную карту с базой о клиентах Яндекс.Еды, которая уже на следующий день была заблокирована Роскомнадзором. 23 марта «Сетевые свободы» и «Роскомсвобода» начали готовить коллективный иск против Еды.
По словам Маресова, новых утечек в компании не было, для карты использовались данные от 1 марта.
«Февральская утечка — беспрецедентный случай для Яндекса, который считает сохранность данных пользователей высшим приоритетом. Мы извлекли из этого много уроков, хотя и предпочли бы получить их менее суровым путем», – заключил руководитель Яндекс.Еды.