Яндекс подключил Еду к инструменту управления данными через Яндекс ID
У пользователей Яндекс Еды появилась возможность стереть информацию о доставленных и завершенных заказах. Процесс занимает до трех дней и является необратимым. После него также исчезнут рекомендации ресторанов и блюд.
Чтобы удалить информацию, надо зайти в Яндекс ID в разделе «Управление аккаунтом» или по прямой ссылке, а после ввести код подтверждения. Часть данных удаляется сразу, а еще часть Яндекс перестает обрабатывать и удаляет после срока, определенного законодательством.
В компании сообщили, что позже можно будет удалить и другую информацию, например, адреса доставки. В перспективе можно будет удалять и данные о заказах в Яндекс Лавке.
Напомним, 1 марта Яндекс Еда сообщила об утечке данных пользователей. В результате недобросовестных действий одного из сотрудников в интернете были опубликованы телефоны клиентов сервиса и информация об их заказах.
22 марта в сети опубликовали интерактивную карту с базой о клиентах Яндекс Еды, которая уже на следующий день была заблокирована Роскомнадзором. 23 марта «Сетевые свободы» и «Роскомсвобода» начали готовить коллективный иск против Еды. Они предлагают взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей в пользу каждого из истцов. О намерении присоединиться к иску заявили около 8 тыс. пользователей.
В Яндексе заверили, что предпринимают все меры для того, чтобы подобное больше не повторилось. Компания обещала подключить Яндекс Еду к инструменту для управления данными, который был запущен в прошлом году. С его помощью каждый пользователь может посмотреть, какие данные о нем накопили разные сервисы Яндекса, и при желании удалить их раз и навсегда.