Яндекс перестал делиться с Mediascope данными о своей аудитории
Яндекс снял со своих ресурсов счетчики исследовательской компании Mediascope. Об этом на конференции Digital Brand Day 2019 сообщил генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев.
По его словам, с января этого года Яндекс перестал принимать счетчики на размещение кампаний, а 10 дней назад заявил, что сносит вообще все счетчики.
«Долгое время мы взаимодействовали со всеми игроками интернет-рынка, измеряя их аудиторию с соблюдением всех требований прозрачности и безопасности, и поставляли рекламодателям общие данные по рынку, — уточнил глава Mediascope. — К сожалению, компания Яндекс сняла со своих интернет-ресурсов сторонние счетчики. Это нарушает сложившуюся экосистему измерений интернет-рынка. Независимая оценка по всему рынку возможна только в том случае, когда все крупные игроки сотрудничают с внешним измерителем. Мы надеемся на продолжение диалога с компанией Яндекс, поскольку в сложившейся ситуации проигрывает весь рекламный рынок».
В самом Яндексе рассказали, что для компании важно «соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Интернет-гигант подчеркнул серьезное отношение к безопасности данных и заявил об очень тщательной проработке этого вопроса.
Напомним, осенью 2018 года Яндекс запустил свой собственный рейтинг посещаемости интернет-проектов, который строится по математический модели на основании агрегированных данных Яндекс.Браузера и браузерных расширений.
Компания Mail.Ru Group отказалась участвовать в этом проекте, так как участие в рейтинге фактически не является для интернет-проекта добровольным — Яндекс планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов».