Яндекс обновил формулу расчета рейтинга магазина в поиске по товарам
Яндекс обновил формулу расчета рейтинга магазина в поиске по товарам. Раньше при его расчете учитывались оценки, поставленные продавцу на Яндекс Маркете, а в новой формуле этот параметр отсутствует. Теперь магазин может получить рейтинг вне зависимости от того, размещает он товары на Маркете или нет.
Новая формула учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют:
В Яндекс Браузере;
На своей публичной странице.
При использовании оценок пользователей дополнительно рассматривается:
Дата оценки (при расчете не используются более старые оценки, если достаточно много свежих);
Экспертность пользователя, который поставил оценку;
Наличие данных у Яндекса о покупке в интернет-магазине;
Отзыв от пользователя с подробным описанием истории заказа в магазине: понравился ли ему уровень обслуживания, соответствует ли качество товара заявленному, все ли было хорошо при покупке и так далее.
В случае если у магазина еще нет оценок от пользователей, рейтинг рассчитывается алгоритмом-предсказателем, работающим на основе машинного обучения.
Рейтинг может не отображаться, если у интернет-магазина недостаточно оценок и отзывов для формирования какого-либо значения, а также при отсутствии сигналов для работы предсказателя рейтинга. Подробности можно найти в Справке.
Показатель магазина регулярно обновляется. Следить за динамикой рейтинга можно в Вебмастере:
В разделе Товары и предложения → Источники данных.
На странице Показатели качества (а еще здесь можно сравнить значение своего рейтинга с показателями конкурентов)
А также на общедоступном ресурсе Информация о сайте.
Ранее на этой неделе Яндекс ввел новые правила ранжирования карточек в поиске по товарам. Теперь товары будут ранжироваться не только по цене, как раньше, но и по уровню предоставляемого магазином сервиса.