Яндекс обновил алгоритм определения заимствованного и неоригинального контента
За прошедшие несколько месяцев оптимизаторы и вебмастера вполне привыкли к большому количеству необъявленных апдейтов в Google, и вот, внезапно грянул шторм в Яндексе.
Высокая волатильность в выдаче поисковика фиксируется, начиная с 13 августа, согласно данным анализатора Пиксель Тулс
Однако, еще начиная с 8 августа на форуме Searchengines.guru вебмастера обсуждают массовую пессимизацию ресурсов за «малополезный контент, спам и избыток рекламы».
На момент начала предположительного апдейта в Яндексе, МПК-фильтры получили информационные сайты с регулярно обновляемым контентом, авторские блоги и интернет-магазины, где также есть блоги с тематическими статьями. К концу недели все больше пользователей форума сообщают о наложении фильтра, потере трафика и бесполезную переписку со службой поддержки.
Все больше на незаслуженную пессимизацию жалуются СДЛ-ы солидного возраста, с уникальным контентом, высоким показателем ИКС и не злоупотребляющие рекламой. Сайты получают МПК-фильтр, который у некоторых также неожиданно снимается, потом возвращается обратно, или так и висит в Вебмастере, и непонятно, что нужно исправлять, если контент уникальный, несгенерированный, и «сайт ничего не нарушает и поэтому долгое время был в топе, а теперь вдруг улетел».
Отсутствие видимых причин для пессимизации заставляет вебмастеров делать разные предположения относительно происходящего. Из-за колебаний выдачи, вебмастера предполагают необъявленный апдейт, крестовый поход против использования генеративного ИИ/против адсенса/тизерок, или просто «в поиске что-то сломалось, а мы страдаем».
Редакция Searchengines обратилась в Яндекс с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, там подтвердили апдейт:
«Яндекс регулярно обновляет собственные алгоритмы, чтобы поддерживать качество поисковой выдачи. Очередное обновление прошло на прошлой неделе. Теперь алгоритмы лучше определяют заимствованный и неоригинальный контент на сайтах. Более подробно об этом можно узнать в Справке».
В пресс-службе также сообщили, что если сайт получил в Вебмастере оповещение о наличии малополезного контента, спама и избытка рекламы, владелец сайта может внести исправления (например, удалить неоригинальный контент) и сообщить об этом, нажав на кнопку «Я все исправил» в Вебмастере на странице Безопасность и нарушения.
«Если владелец сайта считает, что алгоритмы ошибочно определили контент как неоригинальный, он может обратиться в Службу поддержки – мы рассматриваем каждый случай отдельно и снимаем вердикт, если признаем его несправедливым», – добавили в пресс-службе.
Вот только сколько времени придется ждать рассмотрения каждого случая в отдельности, не уточняется.