Яндекс не согласен с предписаниями ФАС
Яндекс считает, что исполнение всех предписанных требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к инструментам поисковой выдачи ухудшит качество поиска для пользователя.
«Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — сообщили в Яндексе.
В компании также добавили, что специальные ответы сервисов являются мировой практикой всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов.
«Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока. При этом поисковая доля Яндекса, например, на iOS меньше 50%», — добавили в пресс-службе.
Также там уточнили, что никакой сервис Яндекса или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. А пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами Яндекса, например из Википедии, Амедиатеки или сервиса Юла. На текущий момент интерактивные ответы показываются для более чем 70 тыс. сайтов в поисковой выдаче Яндекса, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.
Ранее стало известно, что ФАС России обязала Яндекс в месячный срок прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковой системе, занижая тем самым позиции других компании в выдаче. Кроме того Яндекс должен опубликовать условия доступа сервисов к инструментам продвижения в поиске, а также обеспечить равный доступ к ним для всех игроков рынка. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ФАС обязана принять решение о возбуждении дела.