Яндекс Маркет снизит тариф на логистику для магазинов с большой долей локальных продаж
С 1 февраля для партнеров Яндекс Маркета, работающих по модели FBY, расходы на логистику будут зависеть от доли локальных продаж. Если продукцию магазина часто покупают в том же округе, где она хранится — продавец получит скидку. Если нет, ему придется заплатить больше.
В кабинете продавца на Маркете, в отчете «География продаж», есть специальный аналитический инструмент, который будет помогать экономить на логистике. Он не только показывает, как эффективнее распределить ассортимент на региональных складах маркетплейса, но и отображает долю локальных продаж магазина.
Эти данные отражают, сколько процентов товаров за последние 30 дней ехали к покупателю, не меняя федеральный округ. Чем выше их доля, тем больше скидка на логистические услуги сервиса. Например, если магазин хранит товары на складе Маркета в конкретном федеральном округе и 70% заказов принимает от покупателей из этого же региона — скидка составит 20% от действующего тарифа. При доле больше 90% будет скидка 50%.
Чтобы магазинам было проще наладить локальные продажи, Маркет продлил до конца февраля 2024 года особые условия для продавцов, касающиеся хранения и транзита товаров. Если магазин раньше не размещал товары на складах сервиса в регионах, а покупатели оттуда неоднократно делали заказы – стоимость транзитного отправления коробки на любой склад, кроме московских, составляет 10 ₽. При этом хранение товаров на складах Маркета бесплатное.
С помощью скидок на логистику сервис мотивирует продавцов хранить большую долю товаров на региональных складах. Это позволит магазинам не только сократить сроки доставки, но и увеличить число продаж: Маркет подсчитал, что каждый сэкономленный на доставке день повышает вероятность заказа в среднем на 15%.