Яндекс Маркет изменил расчет индекса качества для магазинов
Команда Яндекс Маркета сообщила, что индекс качества для магазинов начнет рассчитываться по-новому.
Индекс будет рассчитываться не за 30 дней, а за 7, или за последние 50 заказов. Чем новее заказ, тем больше он повлияет на индекс – и наоборот. Старые ошибки будут в меньшей степени влиять на индекс, и это поможет быстрее его исправить.
Если магазин исправит ошибки качества, то вернуться к прежним показателям можно будет уже через 1–7 дней. Например, если у магазина больше 100 заказов в день, то индекс может вернуться в норму уже на следующий день.
Изменения коснутся моделей работы, для которых индекс качества влияет на количество заказов: FBS, экспресс-доставка по FBS, DBS.
Сегодня новый расчет уже заработал для части магазинов. До конца мая он распространится на всех продавцов, о чем те получат соответствующее письмо.
В Маркете пояснили, что если при переходе на новый расчет индекс ухудшается, устанавливается повышенный лимит заказов. Он действует 10 дней для крупных магазинов и до получения 50 заказов — для тех, у кого их не так много. Количество доступных заказов будет в 1,5 раза больше, чем в самый успешный день за последние 30 дней.
Детали расчета и список проблемных заказов собраны в отчете по индексу качества — его можно скачать со Сводки магазина. Подробнее о расчете также написано в Справке для DBS, а также для FBS и Экспресса.
Напомним, с конца апреля Яндекс Маркет позволяет оставлять отзывы на товары только тем пользователям, которые их приобрели. Так магазины смогут собирать более объективную обратную связь от своих покупателей.