Wildberries снизит комиссию для магазинов, перевыполняющих план продаж
Маркеплейс Wildberries письменно уведомил своих продавцов о новых условиях работы, определив план продаж для контрагентов, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 тыс. рублей.
Если продавец за неделю увеличивает выручку на 10%, то Wildberries снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса. Иначе комиссия увеличивается на 5%, сумма будет удержана при следующей выплате.
Отказаться от участия в акции невозможно. Для продавцов единственный способ повысить продажи до заявленной планки — увеличить издержки на маркетинг или снизить цены.
В среднем выручка продавцов на онлайн-площадках растет на 8% в неделю, подсчитал CEO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев. У крупных продавцов показатели увеличиваются на 4%, у средних — на 13%. По его оценкам, за счет скидок поддерживать рост продаж в размере 10% в течение недели может каждый продавец.
Юристы отмечают, что в случае, если договор или соглашение, регламентирующие порядок определения размера комиссии с продавцом, уже были приняты, то маркетплейс может менять их условия только по соглашению сторон.
«Даже если эти условия были не прописаны заранее, все равно остается высокий шанс признания действий маркетплейса злоупотреблением правом»,— считает Павел Иккерт, управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры».
В Wildberries сообщили, что впервые использовали этот механизм еще в марте. Таким образом компания пытается избежать спекулятивного ценообразования на фоне дефицита ряда товаров.
Тогда компания запустила инвестиционную программу для снижения стоимости товаров, выделив на это 9,5 млн рублей. Продавцы, которые были согласны заморозить цены, платили пониженную комиссию и получали поддержку в продвижении на платформе.