Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет создали единую систему по борьбе с контрафактом
Маркетплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет создали систему для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Таким образом они хотят предотвратить продажи нелегальных товаров и сократить их распространение в интернете, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В систему будут вносить сведения о случаях размещения контрафакта, а также информацию о продавце и данные из документов, подтверждающие нарушение. Маркетплейс, который обнаружит контрафакт, заблокирует его на своем сайте. Если того же продавца заметят на других площадках, можно будет запросить у него документы и при их отсутствии или недостоверности также заблокировать.
Маркетплейсы намерены вместе с ФАС России разработать механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Предполагается, что сначала деятельность продавца будут приостанавливать на три месяца, при повторном нарушении ему могут отказаться в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.
Отметим, накануне Wildberries анонсировал скорый запуск сервиса для проверки правообладателями подлинности продукции.
Напомним также, что по решению правительства с 1 марта 2023 года российские маркетплейсы должны будут маркировать товары, что означает запрет на продажу контрафакта.