«ВКонтакте» запускает специальный вид рекламы для премиум-брендов
Крупнейшая в России социальная сеть «ВКонтакте» запустила новый формат баннерной рекламы для представителей премиум-сегмента — производителей автомобилей и парфюмерии, ювелирных компаний и других, говорится в сообщении соцсети.
«Наша система уже позволяет таргетировать рекламу на выпускников престижных ВУЗов, часто путешествующих пользователей и владельцев дорогих смартфонов. Новый формат рекламы заметно повысит эффективность работы с платежеспособной аудиторией», — приводит пресс-релиз слова заместителя генерального директора «ВКонтакте» Ильи Перекопского.
Как отмечают представители ресурса, новый формат предполагает эксклюзивное размещение большого баннера размером 90×160 пикселей в левой части страницы, исключая соседство с рекламными материалами других компаний. Стоимость размещения подобной рекламы не уточняется.
Как и остальные объявления в соцсети «ВКонтакте», увеличенные баннеры могут ссылаться на сторонний сайт, сообщество бренда внутри социальной сети или на рекламные видеоролики.
Планируется, что новый вид объявлений будет доступен ограниченному кругу рекламодателей, направивших запрос в рекламный отдел «ВКонтакте», отмечают представители соцсети.
При этом компании премиум-сегмента не всегда довольны результатами рекламы в соцсетях. В мае текущего года маркетологи американского автопроизводителя General Motors заявили о намерении прекратить размещение рекламы на сайте крупнейшей в мире соцсети Facebook. По их данным, платная реклама компании в соцсети практически не оказывала влияния на продажи автомобилей. В то же время, GM продолжила использовать в маркетинговых целях брендовые страницы Facebook, размещение контента на которых остается бесплатным.
Впрочем, как заявил РИА Новости заместитель генерального директора по исследованиям рекламной группы «Алькасар» Александр Губанов, предложение от «ВКонтакте» может оказаться востребованным. При этом он отметил, что эффективность стандартных баннеров в последние годы снижается.
«Как новый инструмент таргетинга такой формат выглядит достаточно интересным, поскольку коммуникация с узкой аудиторией, особенно в премиум-сегменте, становится все более востребованной у рекламодателей. Необходимо время, чтобы рекламодатели смогли оценить данный инструмент», — считает Губанов.
Баннерную рекламу активно используют и другие социальные сети. При этом главный конкурент «ВКонтакте» на российском рынке — соцсеть «Одноклассники», принадлежащая Mail.Ru Group — предлагает рекламодателям рекламный баннер большего размера.
«Сегодня на Одноклассниках существует сквозной баннер 200×300 пикселей, который может купить любой клиент. Данный flash-баннер можно таргетировать по полу, возрасту, географии и т.д., а также использовать интерактивные механики — например, мини-игры с продуктом или услугой», — заявил РИА Новости директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям бизнес-подразделения «Социальные сети» компании Mail.Ru Group Александр Изряднов.
Эксклюзивные права на продажу медийной рекламы во «ВКонтакте» принадлежат агентству IMHO VI, которое начало сотрудничать с соцсетью осенью 2011 года.
Социальная сеть «ВКонтакте» насчитывает более 120 миллионов зарегистрированных пользователей, при этом 36 миллионов пользователей заходят на сайт соцсети ежедневно.