ВКонтакте создала дипфейк-технологию для UGC-контента
ВКонтакте создала дипфейк-технологию, позволяющую авторам видеоконтента в соцсети легко и быстро примерить на себя лица знаменитостей. Об этом рассказал CTO ВКонтакте Александр Тоболь во время IT-конференции HighLoad++.
Воспользоваться новой функцией «Дипфейк» можно как в редакторе VK Клипов — как в отдельном приложении, так и во вкладке «Клипы» внутри мобильного приложения ВКонтакте. Технология также появилась и в специальном мини-приложении, с помощью которого «Дипфейк» можно опубликовать в VK Клипах и в VK Видео. Результатом можно поделиться с друзьями в личных сообщениях или скачать на устройство.
Новый инструмент позволяет пользователям создавать реалистичные ролики, в которых возможно примерить на себя лица селебрити. В основе работы технологии — созданные ВКонтакте нейронные сети, которые позволяют трансформировать лицо пользователя в лицо знаменитости, обеспечивая узнаваемые черты звезды и сохраняя фотореалистичность результата.
Решение обрабатывает видео практически в режиме реального времени и обладает высокой производительностью. Это позволит создавать ВКонтакте свыше 200 тыс. видео с дипфейками ежедневно. Ролик должен быть не длиннее трех минут для VK Клипов и десяти минут для VK Видео.
Сгенерированные ролики помечаются специальным вотермарком при экспорте на внешние площадки, чтобы зрители смогли без проблем отличить дипфейк-видео от роликов с реальными звездами. Кроме того, все обрабатываемые видео проходят автоматическую проверку на соответствие правилам публикации контента ВКонтакте, а пользователи получают дополнительные уведомления о том, что созданные при помощи технологии «Дипфейк» видео носят исключительно развлекательный характер.
Напомним, в прошлом году МВД РФ выделило на исследовательскую работу о способах создания видео с помощью нейронных сетей 3 млн 550 тысяч рублей. Оно необходимо ведомству для экспертно-криминалистических подразделений и проведения видеотехнических экспертиз. Исследование должно быть завершено к 30 ноября 2022 года.