ВКонтакте составила топ покупок 2020 года
Аналитики ВКонтакте представили результаты платформы в e-commerce, изучив, какие товары пользователи чаще всего добавляли в вишлисты, и сравнив мечты с реальными покупками пользователей.
Топ покупок ВКонтакте:
Предметы гардероба
Еда
Товары для отдыха
Лидером продаж в категории «Гардероб» оказалась одежда и обувь от российских streetwear-брендов, звёзд и российских дизайнеров. В целом категория стала второй по росту количества заказов: спрос в ней вырос в три раза. Помимо одежды, пользователи часто приобретали ВКонтакте украшения, необычные подарки, товары для дома.
Также в соцсети стали чаще заказывать продукты. Именно эта категория показала самый бурный рост по количеству заказов: спрос на товары из сегмента «Продукты питания» вырос на 86% во время самоизоляции и в 10 раз с начала года. А в категории «Еда» самыми популярными товарами стали сеты роллов и бургеров, пицца, рыба, замороженные ягоды, грибы, овощи и десерты.
Пользователи соцсети приобретали и более необычные товары. Например, в октябре одной из самых крупных покупок в Маркете ВКонтакте стал поворотный пресс от Wild Artisan стоимостью 55 тысяч рублей. А в сентябре пользователи активно интересовались мотоциклами от «Мотоальфы» — стоимость одного варьируется от 140 до 350 тысяч рублей.
Отмечается также, что сегодня во ВКонтакте 190 тысяч активных продавцов — тех, кто регулярно размещает и продаёт свои товары. Каждый час пользователи соцсети просматривают 4,2 млн товаров.
Примечательно, что списки желаний и покупок у пользователей разошлись. Среди самых популярных желаний, указанных в разделе «Желания» оказались смартфоны и наушники от Apple, антисептики и стикеры ВКонтакте.