«ВКонтакте» предоставила доказательства привлечения ботов агентством «НЛО Маркетинг»
Заместитель генерального директора социальной сети «ВКонтакте» Илья Перекопский предоставил ресурсу «Цукерберг позвонил» сравнительные графики активности в группе Adidas до, после и во время вывода аккаунтов, признанных службами «ВКонтакте» несамостоятельными. Из графиков следует, что исключение из группы сотен тысяч аккаунтов не оказывало заметного влияния на активность в группе: некоторые показатели выросли, а некоторые продолжили снижаться.
В ноябре 2011 года из группы было исключено 260 тысяч аккаунтов, в марте — 60 тысяч.
Графики были представлены Перекопским из-за конфликта директора социальной сети с главой агентства Федором Вириным. На форуме РИФ+КИБ 2012 Перекопский заявил, что агентство «НЛО Маркетинг», ведущее страницы известных брендов «ВКонтакте», является «мошенником», занимающимся «накруткой» количества пользователей группы. В частности, службы «ВКонтакте» обнаружили и исключили 59 процентов аккаунтов из группы Adidas, признав их ботами. Также Перекопский заявил о том, что после его письма директору по маркетингу Adidas последний запретил «НЛО Маркетинг» действовать от имени бренда «ВКонтакте».
Позже «ВКонтакте» опубликовала «черный список» агентств, в который, помимо «НЛО Маркетинг», вошла всего одна компания Admitad. Ее клиентами, в частности, являются Банк Тинькофф, «Связной», «М-Видео» и другие. Руководство «ВКонтакте» заявило, что не собирается сотрудничать с «НЛО Маркетинг» и Admitad, а компании, которые будут сотрудничать с ними, могут также попасть в черный список социальной сети.
На РИФе Перекопский не дал возможности Вирину произнести ответную реплику, фактически выгнав его из зала. Вирин высказался на странице «НЛО Маркетинг» в Facebook , заявив, что при удалении пользователей из группы Adidas «ВКонтакте» не предоставили агентству никаких доказательств того, что исключенные аккаунты были ботами.
«НЛО Маркетинг» — диджитал-агентство, занимающееся продвижением брендов в соцсетях. Помимо Adidas, его клиентами также являются Microsoft, Lenovo, «Детский мир» и другие бренды. Прежде чем стать главой «НЛО Маркетинг», Федор Вирин был директором по исследованиям компании Mail.ru.