ВКонтакте ищут невесту Прохорову, а в Facebook Миронова поддерживают больше, чем Зюганова
Предвыборные баталии сегодня проходят не только на экранах телевизоров и митингах – кандидаты в президенты России активно используют социальные сети для привлечения потенциальных избирателей.
Mir24.tv решил узнать, кому симпатизируют пользователи различных социальных сетей, у кого больше поддержка ВКонтакте, а у кого — в Facebook. Для этого была собрана подборка самых интересных сообществ, посвященных участникам президентской гонки.
Больше всего групп в социальных сетях посвящено Владимиру Путину — отчасти потому, что его деятельность активно освещалась еще до того, как он объявил о решении баллотироваться на пост президента в третий раз. Всего в его пользу агитируют около 500 сообществ ВКонтакте, а самая массовая группа насчитывает около 100 тыс. пользователей.
Наиболее оригинальным сообществом, относящимся к действующему премьер-министру, является группа «Армия Путина», известная своей акцией «Порву за Путина». В ней состоит около 7,5 тыс. человек, большинство из которых — молодые девушки, которые утверждают, что «Владимир Путин не только активный политик, но и прекрасный мужчина».
В Facebook деятельность кандидата от «Единой России» освещается не так активно – в самой большой группе в его поддержку состоит около 7 тысяч человек, при этом сообщество явно неофициальное и не модерируется представителями Белого дома. Интересным фактом является то, что вторая по размеру группа Путина в Facebook, насчитывающая более 3 тыс человек, посвящена его поклонникам, проживающим в Сербии.
Наибольшее внимание социальных сетей приковано к Михаилу Прохорову, который использует их потенциал больше, чем остальные кандидаты. Групп в его поддержку ВКонтакте насчитывается около ста, однако он может похвастаться самым большим сообществом среди всех претендентов на президентское кресло – в официальной группе насчитывается более 185 тыс. человек.
Крайне оригинальными являются две группы, в которых девушки пытаются подобрать достойную невесту для Михаила Прохорова, ведь в начале президентской гонки он заявил о желании связать себя узами брака. Эти сообщества насчитывают около двухсот девушек, которые мечтают увидеть себя у алтаря с самым высоким из кандидатов в президенты.
Владимиру Жириновскому ВКонтакте посвящено около 700 сообществ. В официальном состоят около семи тысяч человек, но самым популярными являются две группы названные «Типичный Жириновкий». В них пользователи публикуют свои оригинальные шутки с использованием высказываний Владимира Вольфовича, самым часто употребляемым из которых стало знаменитое «Хватить это терпеть!»
В Facebook кандидата от ЛДПР поддерживают около 4 тысяч человек, юмористических страниц в сети Марка Цукерберга, посвященных Жириновскому, нет.
Достаточно пассивно относятся к аудитории социальных сетей в КПРФ – в официальном предвыборном сообществе Геннадия Зюганова значится около пяти тысяч человек, а всего ему посвящено менее 50 групп. В Facebook же в его группу вступили лишь 300 пользователей.
Но меньше всего пользователей социальных сетей интересует кандидат от «Справедливой России» — Сергей Миронов. В его личной группе состоит менее ста человек, и по популярности он проигрывает группе фотографа-однофамильца, в сообществе которого насчитывается почти 230 человек. Всего же Сергею Миронову ВКонакте посвящено семь групп.
Значительно лучше ситуация у справедливоросса в Facebook – там его сообщество «лайкнули» почти две тысячи пользователей, что, впрочем, опережает лишь Геннадия Зюганова.
По активности в социальных сетях можно сделать вывод о том, какую аудиторию рассчитывают привлечь кандидаты – Михаил Прохоров явно делает ставку на молодежь и активно ведет дискуссию в Facebook и ВКонтаке, в то время, как Геннадиий Зюганов и Сергей Миронов явно рассчитывают завоевать старшее поколение, появляясь на митингах и экранах телевизоров.