ВКонтакте готовит новую концепцию рекомендаций
Вчера на Content Day 2022, Александр Тоболь, CTO ВКонтакте, VK Видео и VK Клипов, поделился тем, что социальная сеть развивает ML-рекомендации контента таким образом, чтобы они были эффективными помощниками для авторов в вопросе вовлечения аудитории.
Учитывая тренд на высокую скорость потребления информации, разработчики ВКонтакте готовят новую концепцию рекомендаций — она включает в себя ML-адаптацию контента с учетом «клипового мышления». Это значит, что алгоритмы соцсети будут помогать вовлекать пользователей в длинный контент с помощью коротких форматов — например, знакомить с продолжительным видео через автоматически созданный короткий клип-трейлер или привлекать внимание к лонгриду с помощью короткого текста-выжимки.
Персонализированный способ представления информации хорошо себя зарекомендовал – с апреля текущего года нейросети ВКонтакте генерируют разные обложки к видеороликам для зрителей с различными интересами и паттернами поведения.
«Все изменения дизайна, которые мы подготовили, также направлены на то, чтобы наращивать мощность сквозных рекомендаций и в итоге дарить счастье пользователям, предугадывая их потребности и реагируя на то, как они оценивают тот или иной контент», – подчеркнул Александр Тоболь.
Ранее в августе ВКонтакте анонсировала одно из самых масштабных за всю историю соцсети обновление мобильного приложения, которое должно стать фундаментом для прогрессивного развития платформы — в частности, запуска экспериментальных функций, связанных с NFT и Web 3.0.
В рамках этого обновления уже были изменены дизайн ленты и пользовательский профиль, а также представлен новый дизайн сообществ.