VK планирует выход в сегмент цифровой дистрибуции музыки
Холдинг VK займется цифровой дистрибуцией музыки на стриминговые платформы. Как сообщил директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николай Дуксин, цифровой дистрибутор будет создан на базе United Media Agency (UMA). Сейчас UMA работает как моноагрегатор, то есть доставляет контент на платформу VK Музыка, но VK хочет, чтобы агрегатор работал со всеми стриминговыми витринами.
По словам Дуксина, компания уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. Объем инвестиций в развитие сервисов он не уточнил, отметив только, что компания расширяет команду, в том числе музыкальную редакцию.
«У нас есть конкурентное преимущество, потому что мы огромная IT-компания, что делает инфраструктуру более устойчивой к нагрузкам. Мы будем предлагать потенциальным клиентам что-то более интересное, в том числе за счет оптимизации расходов на инфраструктуру».
Стриминги, доставляющие музыку слушателю, считаются самым быстрорастущим сегментом рынка музыки в России. При этом концертная индустрия может сократить объем доходов в 2022 году до уровня 2017 года. Это связано с потерей зарубежных, а также некоторых отечественных исполнителей. По мнению экспертов, стриминговые сервисы только выиграют от этого, так как рынок может вырасти к концу года на 25%.
Напомним, VK (ранее Mail.Ru Group) приобрела компанию UMA в 2019 году. По итогам 2021 года ее выручка составила 6,3 млрд руб. при чистой прибыли 1 млрд рублей.