Верификацию Facebook и ВКонтакте в России прошла лишь пятая часть ведущих брендов
PR-агентство Идеи&Решения провело аудит сообществ наиболее известных в России брендов в Facebook и ВКонтакте. Официально верифицированы социальными сетями 22%. При этом 29% брендов не обозначили свое присутствие в FB и VK на официальных сайтах.
«В начале года мы проводили замер известности брендов более чем на 80-ти рынках России. Результаты этих исследований использованы для оценки уровня развития SMM в компаниях. — отметил управляющий партнер агентства Сергей Пархоменко.
— Речь идет о достаточно известных на своих рынках брендах. В первую волну анализа включены 107 из них».
Аудит показал, что из 107 брендов официально (имеют виджет соцсети на сайте бренда):
в Facebook присутствуют 64%, верифицированы из них 26%
во ВКонтакте присутствуют 45%, верифицированы из них 16%
Виджеты на соцсети в 29% случаев даже не установлены на официальных сайтах компаний, а это является обязательным условием при прохождении процедуры верификации страницы для брендов.
Руководитель SMM-практики PR-агентства Идеи&Решения Анастасия Тюленева отмечает, что есть ряд объективных причин, по которым сообщества не получают синюю галочку, одна из первых – отсутствие прозрачной процедуры для русскоязычных сообществ в Facebook и Instagram. И все же верификация – необходимая процедура, если бренд имеет региональные представительства или фрайнчйзы, существует риск изъятия у правообладателя бренда.
Помимо этого, «голубоглазым» брендам достаются повышенные охваты, участие в официальном рейтинге сообществ, техподдержка и бета-версии новых алгоритмов и инстурментов от разработчиков.
Напомним, функционал подтверждения для корпоративных страниц брендов заработал в Facebook в 2013 году. Социальная сеть ВКонтакте ввела подтверждение подлинности аккаунтов еще в декабре 2012 года.