Великобритания готовит антимонопольное расследование в отношении Apple и Google
Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) выпустило доклад, в котором подведены итоги анализа мобильного рынка.
Как сообщает The Guardian, британский регулятор целый год проводил исследование мобильной экосистемы после жалоб потребителей и представителей индустрии в антимонопольные органы. Теперь до 22 июля будут проходить консультации по поводу инициирования антимонопольного расследования в отношении Apple и Google.
В CMA выяснили, что эти компании имеют «удушающий контроль» в ряде областей, в том числе и на рынке магазинов приложений. Регулятор считает, что текущая ситуация на рынке может привести к дальнейшему ограничению конкуренции и отпугиванию новаторов.
Исполнительный директор CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli) заявил, что доминирование этих компаний ограничивает выбор потребителей:
«Когда речь идет о том, как люди пользуются мобильными телефонами, у Apple и Google в руках все карты. Как бы ни были хороши многие из их услуг и продуктов, их мертвая хватка в мобильных экосистемах позволяет им закрывать доступ к конкурентам, сдерживая британский технологический сектор и ограничивая пользовательский выбор».
Как правило, на смартфонах по умолчанию установлены браузеры Google Chrome или Safari, указывается в докладе. На сегодняшний день в совокупности их доля на рынке Великобритании составляет около 90%. В CMA считают, что без регулярного вмешательства обе компании, скорее всего, сохранят и даже усилят контроль над рынком, что приведет к еще большему ограничению конкуренции.
В Apple выразили несогласие с рядом выводов в докладе CMA и подчеркнули, что верят в «процветающие и конкурентные рынки», а также продолжат конструктивное взаимодействие с Управлением по конкуренции и рынкам, чтобы объяснить свою позицию.
В Google также заявили, что открыты к сотрудничеству, подчеркнув, что смартфоны на базе Android и магазин приложений Google Play предоставляют потребителям возможность выбора и помогают разработчикам открыть глобальный бизнес.
Напомним, в конце мая CMA инициировало второе расследование в отношении Google в связи с возможным злоупотреблением доминирующим положением на рынке рекламы.