В России может появиться Facebooshka
Каким образом бизнесмены из Костромы зарабатывают благодаря известной социальной сети
Очередные предприимчивые россияне решили заработать заработать на популярности социальной сети Facebook. Костромская торговая сеть «Дом еды» хочет зарегистрировать подала товарный знак Facebooshka — читается «Фейсбушка», уточняется в заявке компании, поданной в Роспатент.
Подавая заявку на регистрацию знака, «Дом еды» выдал его за собственное изобретение. «Словесный товарный знак, состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское чаепитие», — говорится в заявке компании. Шрифт и цветовая гамма (белый и голубой) слова Facebooshka полностью повторяют логотип известной социальной сети. Знак подан на регистрацию по 43 классу МКТУ — услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.
«Мы уже давно проводим мероприятия в нашем ресторане «Избушка», — рассказали «Известиям» в «Доме еды». — Собираем людей через Facebook, где у нас есть своя группа. Это подразумевает определенный формат. Поэтому мероприятия и названы «Фейсбушка». Теперь мы решили зарегистрировать это название». В свою очередь, в российском офисе компании Facebook прокомментировать ситуацию в понедельник не смогли.
Участники рынка уверены, что торговой сети популярность сети социальной никак не поможет продвинуться на рынке. «Банальный паразитирующий бренд. У меня был такой же сайт, Wallmart.ru, пишется как название розничного гиганта, только на одну L больше. Я его зарегистрировал 5 лет назад из хулиганских побуждений, когда рынок ожидал в страхе прихода Walmart. Никаких прентензий со стороны американской сети я не получал. И Facebook будет неправ, если начнет выяснть с ними отношения», — говорит управляющий партнер парнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.