В Дзене появился новый инструмент для жалоб на заимствованный контент
Грубый рерайт и копирование контента у других каналов — распространенная проблема в сети и в Дзене в частности. Контентная платформа сообщила о тестовом запуске нового инструмента для жалоб на заимствованный контент.
С помощью новой, упрощенной формы авторы могут сообщить о недобросовестном использовании своих материалов в Дзене. Обнаружив скопированную публикацию, нужно просто оставить заявку. Если нарушение подтвердится, то этот контент будет ограничен — то есть его увидят только подписчики канала.
Через эту форму можно сообщить о заимствованном контенте любого формата, в том числе о роликах и видео. Главное — указать в обращении ссылку на оригинальную публикацию.
В случае, когда контент ворует один и тот же канал, нужно отправить жалобы на все найденные публикации. Если на один канал поступит значительное количество подтвержденных жалоб, ограничение может получить весь канал.
Отметим, в Дзене была и остается форма для юридических жалоб на нарушение авторских прав. Ею по-прежнему можно пользоваться, потому что она имеет юридическую силу. Однако, многие авторы отказываются от заполнения этой формы, так как она слишком большая, и на ее заполнение уходит много времени. Теперь есть более неформальный и простой способ подать жалобу.
Важно: пока анализируются только материалы, заимствованные каналами в Дзене у других каналов в Дзене. Если скопированный контент опубликован на других площадках, авторам лучше воспользоваться старой формой для юридических жалоб.
Что еще стоит сделать, чтобы обезопасить свой контент:
Скриншоты страниц с заимствованным контентом. Они могут пригодиться в спорной ситуации как доказательство, если нарушитель внесет в него правки.
Написать сообщения нарушителям. Иногда можно решить проблему, связавшись с автором по указанной почте или через мессенджер.
Добавить правила использования контента в закрепленную публикацию, рассказав аудитории, что разрешено, а что запрещено делать с опубликованными в канале текстами, видео и фото.
Использовать вотермарки полупрозрачные знаки или адрес блога на фото и видео, которые укажут на авторство.
Напоминать об авторском праве в приписках к статьям.