В ближайшее время Twitter закроет доступ к своим данным для реселлеров, включая DataSift и NTT
Теперь компания намерена работать с потребителями напрямую.
Twitter зарабатывает, продавая свои данные сторонним компаниям, таким как маркетинговые и рекламные агентства.
Для этого Twitter заключил партнёрские соглашения с реселлерами (перекупщиками) данных, включая DataSift, NTT и Gnip, которым было позволено перепродавать данные Twitter’a.
Год назад компания приобрела одного из своих партнёров в этом направлении – Gnip, и начала напрямую продавать данные компаниям. Теперь Twitter намерен полностью сосредоточить это направление бизнеса на себе. Компания прекратит оптовую продажу данных DataSift и NTT и будет продавать их самостоятельно в розницу.
«После приобретения Gnip в мае 2014 года мы приняли решение включить продажу данных в пакет услуг Twitter’a с целью обеспечения лучшего обслуживания наших клиентов и партнёров», — сообщил пресс-секретарь компании редакции Re/Code.
Основатель и CEO DataSift Ник Холстид (Nick Halstead) написал в блоге, что обе компании, несмотря на предупреждение, продолжали вести переговоры, пытаясь сохранить партнёрские отношения с Twitter’ом. Тем не менее, они не принесли ожидаемого результата:
«В течение нескольких месяцев мы упорно работали над возобновлением контракта с Twitter’ом. Переговоры были многообещающими. В нескольких моментах мы чувствовали, что сделка будет заключена. Конечный результат оказался чрезвычайно неутешительным как для нас, так и для всей экосистемы компаний, которым мы помогали работать, предоставляя данные Twitter’a».
Бо́льшую часть дохода Twitter получает от рекламы, но продажа данных – это также значительная часть его бизнеса. В прошлом году компания заработала на ней $147 млн.
DataSift и Twitter сотрудничают с 2011 года. Клиенты DataSift будут иметь доступ к данным Twitter’a до 13 августа 2015 года.