Умная колонка от Mail.ru может появиться в продаже уже к Новому году
Компания Mail.ru Group, вслед за Яндексом, готовится представить умную колонку под управлением голосового помощника Маруси. Как сообщают источники, знакомые с планами компании, от Яндекс.Станции ее отличает наличие возможности заказать еду или вызвать такси с помощью голоса.
Умная колонка с Марусей может появиться в продаже уже к Новому году. Mail.ru Group ведет переговоры о продажах устройства со Связным и с М.Видео-Эльдорадо, но окончательного решения пока не принято.
Основной «фишкой» нового устройства станет возможность заказывать с помощью голосовых команд еду через Delivery Club, а также вызывать такси от «Ситимобил». Smart-колонки будут различаться и по дизайну. Ориентировочно цена умного устройства Mail.ru составит около 7 тыс. рублей.
Директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group Андрей Калинин не стал комментировать детали проекта, а лишь отметил, что компания видит большой потенциал в голосовых технологиях и «умных» устройствах. Калинин сослался на международное исследование Deloitte, согласно которому голосовые технологии стали одним из самых быстрорастущих сегментов IT-рынка в этом году.
Напомним, в июне Mail.ru Group запустила в тестовом режиме собственного голосового ассистента Маруся.
Чуть ранее стало известно, что компания занимается разработкой умной колонки со встроенным ассистентом, запуск которой ожидается в октябре. Сообщалось, что внешне устройство будет принципиально отличаться от Яндекс.Станции. Первоначально рассматривался дизайн в виде кристалла, но от этой идеи быстро отказались из-за влияния стекла на звук и дороговизны.
Отметим также, что первым голосовым помощником в России стала Алиса от Яндекса, которая была запущена 10 октября 2017 года.