Убытки Twitter разочаровали Gawker
Близкий к Twitter источник раскрыл изданию Gawker данные о сложностях в микроблоговой компании в 2010-м, 2011-м годах. Прежде всего, речь идёт о $ 67,8 млн. убытков в 2010-м и $25,8 млн. в первом квартале 2011-го. Стали известны и несбывшиеся планы сервиса. Так Twitter ожидал в 2010 году заработать на рекламе $140 млн., но привлёк лишь около $30 млн. У компании быстро растёт штат. Если в середине прошлого года было нанято 450 сотрудников, то к концу года их число удвоилось, что увеличило операционные расходы. Издание делает ряд сравнений микроблогов с соцсетью Facebook. По ряду срезов последняя популярнее, она уже зарабатывает и таким образом прямое сопоставление оказывается далеко не в пользу Twitter. Для издания вышеуказанные сложности при амбициозных планах являются несомненными признаками гигантского «пузыря».
В тоже время то, что немедленная окупаемость компанию, на современном этапе развития не интересует — было известно ещё в августе 2011. Потому раскрытые в Gawker данные шокирующими пока не стали. Всего, под амбициозные планы попасть на 2 млрд. устройств, уже было привлечено $700 млн. прямых инвестиций и продано акций на сумму в $400 млн.. Например уставшие от проекта сотрудники (сервис работает с 2006) получили в конце лета щедрое предложение от выкупе части их долей от знаменитого Юрия Мильнера. Вера в проект знаменитого глобального русского должна была скрасить уныние от ухода ряда первых сотрудников микроблогового сервиса.
Питер Кафка из AllThingsD, полемизируя со скепсисом Gawker, пишет на страницах своего издания о других аспектах пути Twitter в те же самые года. Рекламные доходы, пока хотя и не окупают компанию полностью, постоянно растут. И если скорость роста удастся сохранить — 2011-ый принесёт компании $95,2 млн. только от размещения рекламы. Её форматы обновляются несколько раз в год. При этом, рядовой рекламодатель ещё не имеет возможностей прямо обращаться к пользователям. Заметные средства приходят от считанного числа очень близких к Twitter бизнесов. Так что рекламные успехи микроблогинговой службы пока рано сравнивать с Facebook непосредственно. В соцсети размещение рекламы давно уже не привилегия для избранных, а массовый сервис. Определённый запас прочности у Twitter есть.