Убытки Groupon продолжают расти
Компания Groupon проводит очень большое количество электронных сделок в день, она является лидером в области предоставления скидок, у нее самая большая база абонентов и самое большое число партнеров, но все равно она продолжает нести убытки.
По данным биржи Comission, на сегодняшний день убытки Groupon превысили отметку в $100 миллионов, но не замедлили свой рост. По сравнению с прошлым годом минус увеличился почти в три раза – на тот период он составлял лишь $35,9 миллиона. Компания потратила слишком много денег, чтобы увеличить свой штат и выйти на новые венчурные рынки, пишет издание The Wall Street Journal.
Количество сотрудников Groupon выросло до 9625 человек по состоянию на 30 июня этого года. Сейчас компания присутствует на 175 рынках в Северной Америке и на 45 рынках в остальных странах, тогда как всего два года назад ее присутствие отмечалось лишь на пяти рынках.
Столь существенный рост сам по себе внушает уважение к компании, но не то, какой ценой он достался. 100-миллионные убытки это очень много, считает ряд аналитиков. Однако каким-то образом компания Groupon сумела увеличить доходы до $878 миллионов во втором квартале. два года назад, к примеру, у нее было всего $3,3 миллиона. Число клиентов, пользующихся услугами Groupon по предоставлению скидок абсолютно на все, за два года выросло со 152 203 до 115 700 000 человек.
Но в целом, рост чистых убытков вполне может быть признаком того, что компания просто устала постоянно расти, в соответствии со словами аналитика-стратега Роки Агравала (Rocky Agrawal). По мнению этого специалиста, компания Groupon стоит на краю обрыва и совсем скоро упадет в него.
Добавим к этому, что наличие убытков у публичной компании негативно влияет на отношение к ней обычных граждан. Несмотря на рост клиентской базы и доходов, Groupon постоянно сталкивается со с каждым разом более ожесточенной конкуренцией в лице компаний, предоставляющих аналогичный сервис. К их числу относится и очень сильный соперник – сам Интернет-гигант Google, представивший свой проект Google Offers в начале этого года.
Прогнозы на будущее компании Groupon ни одна из аналитических фирм строить не взялась.