У каких блогеров покупают рекламу
Я слышал, что блогеры много зарабатывают на рекламе. Вот, например, у Шнура рекламная публикация стоит… Погодите, давайте так: прежде чем кому-то завидовать, давайте разберемся, как это работает и почему реклама в блогах стоит денег. А после решим, каким блогером нужно быть, чтобы привлечь рекламу в свой блог.
Купить рекламу у блогера или настроить с ним коллаборацию входит в стратегию продвижения многих бизнес-аккаунтов. Почему и зачем?
Как это работает?
Миллионы людей серфят в соцсетях каждую секунду. Они подписаны на интересные им аккаунты и следят за обновлениями в ленте. Они прислушиваются, а иногда даже верят мнению тех людей, на которых подписаны. Что это значит? Это значит, что популярный блогер — отличная площадка для рекламы. Еще недавно не было ничего лучше телевидения, но сегодня более эффективными становятся соцсети. Все потому, что рекламу на ТВ смотрят все подряд, а у блогера — целевая аудитория, которая уже доверяет источнику информации. На выходе мы получаем большое количество заинтересованных людей.
Каких блогеров выбирают?
Для того, чтобы зарабатывать на рекламе как блогер, не обязательно иметь больше миллиона подписчиков или быть звездой. Надо сказать, реклама в блоге суперзвезды может иметь огромные охваты, но малую эффективность. Почему? Потому что люди понимают: аккаунтом занимается не сама звезда. Аккаунт звезды — это еще одна ветка бизнеса, которая приносит доход на базе личного бренда. Значит, там рекомендуют то, за что хорошо заплачено, а не то, что звезда рекомендует вам от души и из личного опыта.
Да, если мы говорим о крупной федеральной услуге (например выпуск нового типа карт для федерального банка), нам важно охватить почти всю страну, и миллионы подписчиков — то, что доктор прописал.
Но если мы продаем или рассказываем о чем-то, завязанном на геолокации или о чем-то узко специальном, нам больше пригодятся несколько тематических блогеров из нашей ниши, у которых до 100 тысяч подписчиков и высокий уровень доверия аудитории.
Советы продвижения
PR продвижение в Москве — штука серьезная и, честно, непростая. Но это именно то, чем нужно заняться блогеру, решившему набрать столичную публику. Главный совет — будьте собой. Мониторьте тренды, но не следуйте им слепо. Людям интересны люди, живые, с их умениями и уникальными знаниями. Да, мало кого заинтересуют мыльные селфи и бесконечные котики. Научитесь хорошо и емко писать, снимайте приятный глазу, гармоничный визуал, добавьте юмора, обращайтесь к людям за советом, сами рассказывайте про лайфхаки. И главное — выберите одно-два направления, о которых вы будете говорить в основном. Например: дети и материнство, визуал и фото, тексты и редактура, путешествия и т.д. Лайфстайл — тоже хорошее направление, но почитайте, как сделать эту тему вкусной, как правильно ее оформить и подберите основные мысли, которые будете доносить. Грамотно пользуйтесь бесплатными и платными методами продвижения аккаунта, задайтесь целью и идите к ней. Все получится.