Twitter приобрёл службу почтовых рассылок RestEngine
Сервис, специализирующийся на технологиях персонифицированных маркетинговых рассылок — RestEngine — приобретен компанией Twitter. Технологии поглощенной команды связывают между собой пользовательский социальный граф, «интересные» события в соцсетях и нужды маркетологов. Видимым на уровне пользователей результатом работы RestEngine является персонифицированное письмо. Этими сообщениями, но уже на уровне сервиса, предположительно, удаётся повышать конверсию пользователей в покупателей, повышать лояльность к приложениям и так далее. Механизм RestEngine работал не только с Twitter, но и с другими сетями.
Для Twitter «сырьем» для генерации писем могут быть, пожалуй, лишь твит-сообщения и ссылки из них. То есть дайджесты. Любопытно, что сегодня у пользователей микроблогов нет неудовлетворённого спроса на персонифицированные подборки. В различной форме их создаёт множество компаний. Веб или мобильные приложения-компиляторы издаются под маркой Google, выходят из европейских офисов Яндекса или запускаются специализированными именно на дайджестах сервисами. Тем не менее, даже для внутренних нужд Twitter (без учёта подключения к соцсетям конкурентов) покупка не выглядит бессмысленной. Нужно лишь перенести акценты с ожиданий удовлетворения пользователей на запросы рекламодателей.
Организация лучших твитов в виде «письма» позволяет привнести некоторую «глубину» и статику в естественный непрерывный поток твиттов. Типичные для Twitter волны общественного интереса (тренды) живы всего по несколько часов. Их изменчивость делает проблематичным гарантированное размещение той или иной подходящей по контексту рекламы. Контекст меняется ежесекундно, и реклама, выкупленная «сейчас» — совершенно необязательно будет уместна уже через час и, тем более, «завтра» и позже. Организация дайджестов на пользовательские увлечения (вопреки актуальной теме дня на сервисе) позволяет иметь хоть какие-нибудь твёрдые ориентиры рекламодателям. Пока не таким уж и многочисленным.