Twitter не намерен составлять конкуренцию Facebook и Google+
Глава компании Twitter Дик Костоло выступил на восьмой ежегодной конференции Web 2.0 Summit в Калифорнии рассказал о статистике сервиса микроблогов и планах по дальнейшему развитию сервиса, передает Mashable.
Еще в июле этого года фиксировалось появление 200 миллионов твитов ежедневно, в настоящее время показатель достиг 250 миллионов. В сентябре прошлого года на портале появлялось в среднем 90 твитов в день — за год эта цифра увеличилась почти втрое.
Всего в Twitter насчитывается более 100 миллионов активных пользователей, а с момента появления на рынке операционной системы iOS 5 их количество увеличилось в три раза. Новая iOS включает прямую интеграцию сервиса микроблогов, что показало свою результативность в кратчайшие сроки — влияние продукции Apple на рост активности в Twitter удивителен, отмечает Костоло.
Примерно половина активных пользователей заходят на портал ежедневно, в начале 2001 года это делали лишь 30% от активной аудитории.
О своих планах на ближайшую пятилетку Костоло рассказал следующее: «У нас высокие амбиции. Мы хотим являться частью каждой коммуникации в мире, и я думаю, что у нас получится добраться до каждого человека на этой планете». Такая цель сделает Twitter отличным от косвенных конкурентов Facebook и Google+, которых глава Twitter назвал замкнутыми в себе ресурсами (CNet).
Диалог происходил между Костоло и директором спонсора конференции, компании Federated media. Когда последний напомнил о флагманских нововведениях указанных социальных сетей, Костоло сообщил, что обе они идут по пути усложнения, комплексности, Twitter же намерен оставаться прозрачным ресурсам, который упрощает взаимодействие пользователей и сам способ, которым люди используют сервис.
Остается непонятным, с какой стороны сервис микроблогов «более открыт» к изменениям — ведь именно в нем наблюдаются относительно незначительные по сравнению с другими соцсетями изменения; с другой стороны, в Twitter пока нет никаких «замков» — любая опубликованная информация здесь доступна всем и каждому — возможно, именно это имел в виду глава компании.
В то время как ведущие социальные сети будут соперничать друг с другом, их пути с Twitter будет все больше расходиться, при этом последний удержит и увеличит свою популярность. Twitter предоставляет передачу актуальной информации практически в реальном времени и социальном контексте, не являясь при этом социалкой в той мере, которую задают Facebook и Google+.
Компания Костоло грамотно расставляет приоритеты, по его словам, и работает над отделением «сигнала от шума». В настоящее время разрабатываются программы по автоматическому выделению авторитетных твитов по определенным темам (недавно подобная программа по поиску популярных твитов была создана в MIT). Проблема, с которой компания сталкивается здесь, заключается в «потере звука» — в эту метафору Костоло вкладывает трудность в отказе от голоса толпы, который является существенным сектором популярности ресурса. Так, разработки увенчаются успехом, когда будет найден способ, который позволит «сохранить звук, отделив сигнал от шума».
Много внимания в настоящее время уделяется разработке размещения рекламного контента таким образом, чтобы он органично вписывался в портал и привносил удобство. (Forbes).