Twitter готовит сервис авторазмещения рекламы для крупных клиентов
Сервис микроблогов Twitter разрабатывает механизм, который позволит крупным рекламодателям самостоятельно создавать, редактировать и размещать большие объемы рекламных сообщений на сайте, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на информированные источники.
Пока компания, желающая разместить рекламу на Twitter, должна обратиться в рекламный отдел сервиса и договориться об использовании существующих предложений — Promoted Tweets, Promoted Trends и Promoted Accounts, которые позволяют продвигать отдельные записи, темы или целые микроблоги.
Новая рекламная инициатива откроет Twitter доступ на обширный рынок массовой онлайн-рекламы, среди лидеров которого — компании Google и Facebook.
Twitter предоставит программные средства для авторазмещения рекламы корпоративным пользователям и рекламным агентствам до конца года. На первых порах он будет работать в тестовом режиме для ограниченного числа партнеров, сообщили источники агентства. По их данным, Twitter откроет для тестирования два рекламных формата — Promoted Tweets и Promoted Accounts.
Будет ли новая возможность доступна рекламодателям за пределами США, не уточняется. Однако до сих пор Twitter, начавший размещать рекламу в апреле 2010 года, работал преимущественно с американскими партнерами. По сторонним оценкам, с момента запуска рекламных инструментов на Twitter около 600 рекламодателей организовали на сайте более 6 тысяч кампаний.
Представитель Twitter Мэтт Грейвс (Matt Graves) отказался прокомментировать Рейтер планы запуска нового рекламного инструмента, однако сказал, что сервис постоянно работает над новыми возможностями для рекламодателей.
Реклама на Twitter в последнее время дорожает — аукционы на продвижение аккаунта или отдельного сообщения (Promoted Accounts и Promoted Tweets) начинаются с 0,5 и 0,1 доллара соответственно, а с апреля квартальный рекламный бюджет отдельного рекламодателя должен быть не менее 15 тысяч долларов, пишет сайт ClickZ со ссылкой на директора по монетизации Twitter Адама Бейна (Adam Bain). В свою очередь, стоимость продвижения тренда (Promoted Trends), по словам Бейна, сегодня составляет 120 тысяч долларов — в четыре раза больше, чем во время запуска формата весной 2010 года.
Ранее циркулировала информация о планах запуска сервиса для самостоятельного размещения рекламы на Twitter, ориентированного на индивидуальных рекламодателей и небольшие объемы сообщений. Слухи активизировались после покупки Twitter разработчика решений для высокотаргетированной онлайн-рекламы AdGrok.
Хотя Twitter высоко оценивается инвесторами — оценка капитализации сервиса микроблогов на альтернативных биржах достигала 7,7 миллиарда долларов — рекламные доходы ресурса пока не сопоставимы с другими популярными социальными ресурсами. По неофициальным данным, выручка Twitter от интернет-рекламы в 2010 году составила 45 миллионов долларов, что значительно меньше рекламных доходов Facebook, составивших в прошлом году 1,86 миллиарда долларов.
Сервисом Twitter пользуется более 200 миллионов человек, а российская аудитория сервиса, по данным Glavtwit.ru, превышает 820 тысяч пользователей.