Треть внешнего трафика на страницы Facebook генерирует Google
Исследование, проведенное PageLever (аналитический инструмент для Facebook), показало, что поисковые системы являются основным источником трафика на брендированные страницы Facebook. С поисковиков приходится около 34% всех переходов с внешних сайтов. Разумеется, лидирует по трафикогенерации Google (он отправляет 27.57% всего внешнего трафика на страницы Facebook). В ходе исследования были проанализированы 1000 страниц с минимальным количеством фанов равным 10 тысячам.
Интересно, что Yahoo! приводит на страницы Facebook больше трафика, чем Bing (как известно, последняя из поисковых систем является партнером Facebook, что позволяет добавить в поиск больше социальных функций). Google и вовсе направляет на страницы Facebook в 10 раз больше трафика, чем Bing. Полная статистика исследования представлена ниже:
В таблице приводятся медианные значения, которые значительно ниже среднего для каждой поисковой системы. Это говорит о том, что малое количество страниц получают намного более значительный процент трафика с поисковых систем, поднимая таким образом среднее значение по всей выборке. Те страницы Facebook, которые имеют хорошие позиции в выдаче (зачастую благодаря SEO-оптмизированности), получают ощутимо больше переходов, в то время как большинство страниц получают трафика значительно меньше, чем среднее значение.
Примечательно также, что даже YouTube, не будучи традиционной поисковой системой, приводит трафика больше, чем Bing.
Аналитики PageLever собрали эти данные с Facebook, исследовав топовый внешний трафик с Facebook API за период в шесть месяцев (январь — июнь) 2011 года.