Стив Джобс консультировал Facebook по вопросам стратегии
Основатель компании Apple Стив Джобс давал советы главе Facebook Марку Цукербергу по вопросам стратегии соцсети и построения эффективной управленческой команды, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление Цукерберга в ток-шоу американского журналиста Чарли Роуза.
Основатель корпорации Apple Стив Джобс скончался 5 октября 2011 года после продолжительной болезни в возрасте 56 лет. Цукерберг стал одним из первых его коллег, публично выразивших соболезнования его семье. «Спасибо за то, что продемонстрировал, что созданное нами может изменить мир. Мне будет не хватать тебя», — написал Цукерберг, назвав Джобса своим наставником и другом.
«У меня была масса вопросов к нему. Одним из главных был вопрос, как создать вокруг себя команду, которая настолько же сфокусирована на создании продуктов высокого качества, насколько ты сам к этому стремишься», — сказал Цукерберг в популярном ток-шоу Чарли Роуза. Среди других тем были стратегические цели и миссия компании, отметил он.
Согласно первой официальной биографии, основатель Apple считал своей обязанностью поддерживать начинающих предпринимателей в сфере технологий. По словам автора биографии Уолтера Айзексона, Джобс восхищался решением Цукерберга не продавать компанию, а развивать ее самому.
Цукерберг отметил, что сам Джобс никогда не предлагал купить Facebook. По словам операционного директора соцсети Шерил Сандберг, также выступившей в шоу, со стороны других компаний IT-сектора предложений о покупке также не поступало.
Руководство Facebook планирует вывести компанию на биржу, однако точных сроков и других деталей пока не называет. «Мы обещали нашим инвесторам и сотрудникам, что доли в бизнесе, которые они получают в качестве компенсации, со временем станут ценными и ликвидными на рынке», — заявил Цукерберг. Facebook станет публичной, когда компания будет к этому готова, отметила Сандберг.
Основатель и генеральный директор крупнейшей в мире социальной сети Facebook Цукерберг вошел в топ-10 рейтинга самых влиятельных людей мира за 2011 год по версии журнала Forbes. Кроме того, он занял первое место в рейтинге молодых звезд бизнеса «40 under 40» («40 моложе 40»), составленном авторитетным деловым журналом Fortune. Созданная им крупнейшая в мире соцсеть Facebook насчитывает сейчас более 800 миллионов пользователей.