Спрос на курсы по digital-маркетингу снижается, а по программированию – растет
Общий спрос на онлайн-курсы по digital-маркетингу в 2022 году снизился на 12% по сравнению с предыдущим годом, а на курсы по программированию вырос на 48%. Такие данные предоставили аналитики «Нетологии» и Roistat.
Востребованность обучения digital-маркетингу начала снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны рекламные инструменты Google и зарубежных соцсетей. Сильнее всего пострадали направления по SMM, таргетированной рекламе и продвижению в Instagram*.
Среди опрошенных маркетологов 41% выразил готовность обучиться IT-специальностям. Их количество выросло на следующих программах:
на курсах по изучению языков программирования — в 5 раз;
на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
на курсах по дизайну — в 3,5 раза.
Наиболее популярными направлениями для обучения в digital-маркетинге остаются интернет-маркетинг и менеджмент маркетплейсов. Последний в 2022 году вышел на первое место по востребованности среди студентов онлайн-курсов.
Эксперты отмечают, что диджитал-специалисты по-прежнему остаются востребованными на рынке труда. С начала пандемии рекрутеры активно ищут e-com маркетологов, и эта тенденция сохраняется до сих пор. А так как маркетплейсы за последнее время показали невероятный рост, и увеличение оборота интернет-торговли в России продолжится, востребованность e-com специалистов можно прогнозировать и в 2023 году.