Spotify привлек в США более 1,5 млн пользователей менее чем за месяц
Количество бесплатных подписчиков онлайнового музыкального сервиса Spotify, одним из инвесторов которого является фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST Global, менее чем за месяц превысило в США отметку в 1,4 миллиона, число платных — 175 тысяч человек, сообщает сайт All Things Digital со ссылкой на источники, близкие к компании.
Сервис Spotify, позволяющий слушать легальную музыку на компьютере и мобильных устройствах в режиме потокового вещания, был запущен в США в середине июля. Сервис предлагает создание платного аккаунта или получение бесплатного — по приглашению от другого пользователя.
Соотношение числа платных и бесплатных аккаунтов сервиса Spotify в США составляет 12,5%, что несколько меньше показателя в Европе — 15%, по данным сервиса на март 2011 года. При этом в Европе у Spotify около 1,6 миллиона платных подписчиков.
Как пишет All Things Digital, пока у американцев нет стимула создавать платные аккаунты, так как первые шесть месяцев с момента запуска сервис предоставляет им больше бесплатной музыки, чем европейцам.
За 5 долларов в месяц американцы могут безлимитно прослушивать музыку без рекламы на персональном компьютере, а за 10 долларов — получить доступ к мобильному сервису Spotify, эксклюзивному контенту и музыке в офлайн-режиме.
Аудитория одного из конкурентов Spotify в США — сервиса онлайн-радио Pandora — в середине июля достигла отметки в 100 миллионов человек. При этом ежемесячная аудитория сервиса составляет 36 миллионов пользователей.
Еще один американский музыкальный сервис Rhapsody, являющийся самым крупным в США, заявил в прошлом месяце, что число его платных подписчиков достигло 800 тысяч человек, пишет All Things Digital.
В преддверии выхода на американский рынок сервис Spotify привлек 100 миллионов долларов от пула инвесторов, в который вошел и фонд российского миллиардера Юрия Мильнера — DST Global.