Социальные сети откажутся от «мертвых душ»
Социальные сети в значительной степени упростят процедуру удаления личных аккаунтов пользователями в будущем, перестав, таким образом, копить «мертвые души», уверены эксперты, опрошенные в пятницу.
Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров на своей странице на ресурсе Google+ сообщил, что в ближайшее время в самой популярной российской социальной сети появится кнопка для удаления аккаунтов.
Сейчас для удаления собственного профиля пользователям необходимо написать письмо в службу поддержки. Многие пользователи «ВКонтакте», которые уже попытались сделать это, пишут, что реакции администрации ресурса приходится ждать как минимум месяц. При этом, зачастую, пользователи не могут удалить собственные профили, которые были взломаны и используются, например, для рассылки спама.
Удалить собственную страницу непросто и из социальной сети «Одноклассники». В разделе «Настройки» необходимая кнопка отсутствует. О том, как перестать быть участником социальной сети, не рассказывается и в разделе «Помощь». Мало кому из пользователей известно, что избавиться от страницы в «Одноклассниках» можно лишь нажав на кнопку «Отказаться от услуг» под пользовательским соглашением, которое на этом ресурсе называется «Регламент».
По мнению экспертов, администрации социальных сетей умышленно усложняют процедуру удаления аккаунта. Пользователь, который решил покинуть ресурс, но не смог удалить свой профиль, переходит в раздел «мертвых душ», покидая «активную аудиторию».
«Количество аккаунтов, в котором учитываются все зарегистрированные страницы, в принципе, не влияет на бизнес, но это важная имиджевая составляющая», — говорит управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов.
Его мнение поддерживает и известный блогер Антон Коробков-Землянский. Он утверждает, что большинство пользователей в первую очередь обращает внимание на счетчик числа подписчиков.
Известный интернет-эксперт Антон Меркуров добавляет, что с маркетинговой точки зрения «мертвого» клиента не бывает. «Пользователь может не заходить на ресурс полгода, но его всегда можно вернуть, прислав письмо о каком-то обновлении на ресурсе», — отмечает он.
Эксперты уверены, что время, когда социальные сети старались активно нарастить аудиторию, ушло, рынок уже поделен. «Именно поэтому сейчас «ВКонтакте» может позволить себе дать возможность пользователям свободно удалить свои страницы. Уверен, что примеру этого ресурса последуют и другие соцсети», — говорит Коробков-Землянский.
При этом Терехов отмечает, что после упрощения процедуры удаления профиля из «ВКонтакте» никаких серьезных изменений в аудитории социальной сети не произойдет. «Все, кто на самом деле хотели удалить свои профили, уже сделали это», — говорит Терехов.
Его мнение поддерживает и Меркуров, добавляя, что кроме информационного шума это изменение никаких последствий не вызовет.
На настоящий момент в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано более 100 миллионов аккаунтов, активная ежемесячная аудитория на июнь 2011 года, по данным аналитической компании comScore, составляет 46 миллионов пользователей.