Snapchat отклонило предложение соцсети Facebook приобрести сервис
От сделки лично отказался 23-летний сооснователь и генеральный директор Snapchat’а Эван Шпигель (Evan Spiegel), считая предложение Facebook’а «не до конца привлекательным». Также сообщается, что китайская интернет-корпорация Tencent Holdings предложила за сервис обмена файлами сумму, равную 4 млрд. долл. США. И всё же Эван Шпигель пока не планирует продавать свой бизнес целиком, рассчитывая на еще более высокую капитализацию компании.
Также известно, что изначально руководство Facebook’а рассчитывало приобрести Snapchat за 1 млрд. долл. США – именно такую сумму соцсеть выложила за покупку мобильного сервиса фотографий Instagram, начатую еще весной и завершившуюся лишь в сентябре 2012 года. На тот момент сделка стала рекордной. Однако данная сумма не устроила Эвана Шпигеля, который оценивает свой стартап гораздо выше. Чуть позднее руководство Facebook’а предложило поднять цену до рекордных 3 млрд. долл. США, но и это не устроило Шпигеля.
Известно, что в сентябре текущего года количество сообщений, пересылаемых через Snapchat за сутки, возросло практически вдвое в сравнении с июнем 2013 — с 200 млн. до 350 млн. При этом, информация о численности аудитории сервиса до сих пор не раскрывается. Хотя, по заявлению, руководства Snapchat в ближайшие месяцы и годы число пользователей сервиса обмена сообщениями и файлами будет только расти.
Напомним также, что в конце 2012 года соцсеть Facebook сообщила о запуске мобильной версии приложения Poke (подмигивания) для iOS, которое дает возможность пользователям социальной сети обмениваться с друзьями сообщениями, фотографиями и видеороликами, которые исчезают через несколько секунд. Отправитель сообщения самостоятельно определяет время, через которое это сообщение исчезнет — 1, 3, 5 или 10 секунд. После истечения этого времени получатель больше не сможет увидеть сообщение и оно нигде не сохранится.
Возможно, что с приобретением Snapchat’а представители Facebook’а рассчитывали существенно улучшить функционал собственных мобильных сервисов, а также увеличить численность аудитории мобильных пользователей.