Скидочный онлайн-сервис Groupon не может назвать точную дату IPO
Скидочный онлайн-сервис Groupon стремится провести процедуру первичного публичного размещения акций на бирже, однако точная дата IPO компании неясна, сообщает издание The Wall Street Journal.
Время выхода компании Groupon на биржу остается неопределеным, так как Комиссия по биржам и ценным бумагам США (SEC) рассматривает заявку компании на IPO, поданную еще в июне, более тщательно, чем предполагалось ранее, сообщает WSJ со ссылкой на источник, знакомый с вопросом.
В пятницу Groupon внесла по просьбе SEC очередные изменения в свою заявку на IPO, снизив показатель выручки за первое полугодие 2011 года с 1,5 миллиарда долларов до 688 миллионов долларов. Комиссия по ценным бумагам потребовала от Groupon указать только собственную прибыль от проданных купонов, исключив средства, которыми она делится с компаниями-партнерами, пишет WSJ.
Компания Groupon также снизила показатель выручки за 2010 год — с 713,4 миллиона долларов до 312,9 миллиона долларов.
При этом сервис Groupon является убыточным. В 2010 году чистый убыток компании составил 456,3 миллиона долларов, а за первые три месяца 2011 года — 146,48 миллиона долларов. Ранее компания предупреждала своих инвесторов о риске убыточности, ссылаясь на высокую конкуренцию на рынке и зависимость от партнеров и подписчиков.
Несмотря на это, как утверждает WSJ со ссылкой на источник, ключевые инвесторы компании — Capital Group, T-Rowe Price Group, Fidelity Investments и Morgan Stanley Investment Management — по-прежнему заинтересованы в выходе Groupon на биржу.
Помимо этого, Groupon добавила в заявку выдержки из внутрикорпоративного письма гендиректора компании Эндрю Мейсона (Andrew Mason) относительно результатов компании, которые попали в прессу.
По правилам SEC, руководство компании не может делать публичные заявления относительно ее деятельности после подачи заявки на IPO, и данный инцидент может, как утверждают источники WSJ, отсрочить выход Groupon на биржу.
В пятницу стало известно, что компанию покидает ее исполнительный директор Марго Георгиадис (Margo Georgiadis), проработавшая в Groupon около пяти месяцев, сообщает издание PCWorld. Георгиадис решила вернуться к своему бывшему работодателю — Google — на должность президента подразделения компании в Южной и Северной Америке.
Ранее SEC уже выдвигала претензии к заявке Groupon. В частности, представители комиссии заявили, что на проверку заявки компании уйдет больше времени из-за того, что Groupon использует нестандартные показатели финотчетности. Обычно на проверку заявки на IPO у SEC уходит два-три месяца.
В ходе размещения своих акций на бирже Groupon планирует привлечь как минимум 750 миллионов долларов, однако эксперты полагают, что компания может рассчитывать на 1 миллиард долларов при оценке капитализации до 20 миллиардов долларов.