Сервис Яндекс Такси представил политику в области безопасности
Яндекс Такси впервые публикует политику в области безопасности. Она содержит описание всех мер и инструментов, которые компания применяет для контроля безопасности каждой поездки.
Один из новых алгоритмов, запущенных в 2022 году, анализирует, насколько сложен каждый маршрут, его протяженность, среднюю допустимую скорость в пути и историю аварийности на каждом отрезке. Это помогает алгоритму подбирать наиболее опытного водителя из находящихся рядом.
Другой алгоритм фиксирует аномалии в поездке, например резкую остановку без видимых причин или отклонение от маршрута, особенно в ночное время. Сигнал об этом получают сотрудники службы поддержки Яндекс Такси, которые сразу связываются с участниками поездки, чтобы выяснить детали и убедиться, что водитель и его пассажиры в безопасности.
По данным команды безопасности сервиса, проверенным экспертами компании «Деловые решения и технологии», 99,990009% всех поездок в Яндекс Такси проходят без происшествий. В 2022 году доля поездок, в которых случились ДТП с пострадавшими, снизилась на 11% год к году. От числа всех поездок в Яндекс Такси это 0,00066%, или примерно одно ДТП на миллион километров пути.
Команда безопасности проанализировала транспортный риск в сервисе по сравнению с общероссийским. Транспортный риск — это национальный показатель аварийности в расчете на количество автомобилей. Показатель транспортного риска в сервисе, то есть риска аварийности среди автомобилей такси на заказах, на протяжении трех лет остается минимум вдвое ниже общероссийского.
В 2022 году компания Яндекс Такси направила на разработку, внедрение и развитие технологий, описанных в политике безопасности, 1,7 млрд рублей, включая новые алгоритмы подбора водителей под сложность маршрута, определения аномалий и возможных происшествий в поездках и технологии автоматизированной проверки документов. Компания продолжит инвестировать в развитие мер безопасности как ключевое направление качества сервиса.
Ранее, в апреле, Яндекс выкупил оставшуюся долю Uber в группе компаний Яндекс Такси. В результате сделки Яндекс стал единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. Общая сумма сделки составила $702,5 млн.