SEO-аудит: что это и зачем нужен

SEO-аудит: что это и зачем нужен

Словосочетание «SEO-аудит» состоит из двух отдельных слов. Для понимания явления нужно рассмотреть каждое из них по отдельности. Аудитом называют независимую оценку того или иного объекта (процесса). Главный критерий – соответствие определенным требованиям. SEO (аббревиатура расшифровывается как Search Engine Optimization) – это составная часть интернет-маркетинга, которая разбирает способы и методы привлечения потенциальных посетителей через поисковые системы.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что поисковый аудит интернет-страницы нужен для оценки сайта на соответствие определенным требованиям. Если они соблюдены, то на площадку будут заходить потенциальные клиенты, интересующиеся товаром или услугой. Другими словами, сео анализ сайта помогает выводить сайт на верхние строчки поисковой выдачи.

Если привести аналогии из реальной жизни, то получится, что SEO-специалист – это и начальник, и подчиненный, которому необходимо привести помещение здания в порядок, чтобы оно было оценено покупателем. В этой аналогии покупатель – поисковые системы. При этом работник знает все предпочтения разных покупателей (разных поисковых систем).

Аналогия хорошо отражает положений вещей. У поисковых систем есть определенные алгоритмы, основанные на целом своде правил. Если соблюсти все правила, то сайт быстро поднимется на высокие места в поисковой выдаче.

Суть правильного аудита

Несмотря на то, что слово аудит является наиболее полным и емким для описания процесса, оно не совсем корректно. Ведь в традиционном понимании оно означает проведение некой инспекции, своеобразной проверки, цель которой – выявить имеющиеся недостатки и наказать виновных. А SEO-специалист работает непосредственно на заказчика, которому необходимы услуги продвижения сайта.

Итак, SEO-аудит – оценка соответствия сайта алгоритмам поисковых систем с последующей консультацией. Если детально рассмотреть вторую часть аудита, здесь идет явное отличие формального от нормального. Формальный аудит делает акцент на переделке сайта для соответствия всем требованиям поисковых систем. Цель нормального аудита – увеличить прибыль от ведения бизнеса заказчика. Возвращаясь к ранее приведенной аналогии, можно сказать, что сайт – это не жилой дом, а офис, служащий для привлечения потенциальных клиентов.

Возможно, кто-то еще сильнее запутался и не видит особых различий на практике. Все это напоминает стандартные советы Яндекса, суть которых в том, чтобы делать акцент на потребностях людей, а не на соответствии поисковым системам. Несмотря на эти рекомендации, ставя во главу угла алгоритмы поисковых систем, специалист по продвижению может рассчитывать на практический результат, ведь каждый сайт будет рассмотрен индивидуально. Как правило, машинное следование четким правилам приводит чисто к механической работе, поэтому аудитор теряет из виду множество деталей и нюансов.

Вся сложность в том, что оптимизация сайта под алгоритмы поисковых систем требует совершенно другого подхода, чем работа, связанная с продвижением для людей. Только в каждом отдельно взятом случае можно согласовать SEO-оптимизацию и маркетинг. Для этого необходимо тщательно изучить задачи и особенности бизнеса. Вся деятельность должна учитывать основные бизнес-процессы (измерение потенциального эффекта, стоимость реализации идей).

Интересный факт: в поисковой сети Яндекс используется машинное обучение, суть которого в постоянном изменении критериев «правильности сайта». Другими словами, невозможно по единому шаблону создать идеальный сайт.

Так что же такое SEO-аудит?

Подводя своеобразный итог, можно дать более точное определение. SEO-аудит – комплекс мер по анализу сайта с целью проверить его на соответствие привлекательности для потенциальных клиентов. Сюда относится и удержание целевой аудитории на долгосрочную перспективу.

Также стоит отметить, что часто аудиты выполняются только ради поиска несоответствий алгоритмам поисковых систем. Улучшение сайта и увеличение трафика при этом не ставят во главу угла. Ярким примером является бизнесмен, который нанял SEO-специалистов на долгий срок. Когда проходит несколько месяцев, то обнаруживается, что трафик вырос незначительно, а продажи остались на том же уровне. В такой ситуации поможет независимая оценка, цель которой изучить изменения, внесенные специалистами за несколько месяцев.

Существует невероятное количество нюансов в сфере поискового маркетинга. Все вышесказанное можно считать неким предисловием. Далее будет сделан акцент на ценообразовании, разбор нужности аудита в конкретных ситуациях, эффект от независимых консультация, а также множество других материалов.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.