Сбер готовится запустить две новые соцсети — Chipz и «Панч»
Дочерняя компания Сбера «Сберинтертейнмент» готовит к запуску две новые соцсети — аналог TikTok с вертикальными видео под названием Chipz и приложение для создания и продвижения музыки «Панч». Компания уже зарегистрировала товарные знаки CHIPZ и ПАНЧ и закрепила за собой домены chipz.ru и punch.ru. Платформы сейчас проходят закрытое тестирование.
Chipz объединит каталог контента, видеоредактор и соцсеть. Проект рассчитан на молодых пользователей в возрасте от 13 лет до 21 года. В сервисе будут разные шаблоны (чипы), при работе с которыми можно использовать встроенную библиотеку музыки, кино и шоу. Например, через чип «Сбермегамаркет» можно будет рекламировать и продавать товары.
В соцсеть уже внедрена функция видеоответов на ролики. В планах разработчиков — добавить возможность создавать собственные чипы и мини-игры, а также сделать фонд для финансовой поддержки авторов видео. Запуск Chipz запланирован на сентябрь, но уже есть возможность присоединиться к бета-тестированию.
«Панч» также напоминает TikTok, но позиционируется как мобильная студия для создания и продвижения музыки. Пользователи могут использовать готовые биты, аудиоэффекты и нейросеть, которая генерирует тексты песен на основе нескольких слов. В приложении можно делиться готовыми сниппетами, а также оставлять реакции («хлопочки») и комментарии к видео других пользователей. Официальный релиз приложения должен состояться уже в конце июля.
Руководят командой разработчиков новых платформ выходцы из «Газпром-медиа» и Яндекс Дзена.
Напомним, в конце прошлого года компания «Газпром-медиа» также запустила свой аналог TikTok – соцсеть Yappy с вертикальными роликами и видеоредактором.