Самая популярная на Facebook игра CityVille появилась в Google+
Самая популярная на Facebook игра CityVille теперь доступна и на сайте ее конкурента — запущенной летом соцсети Google+, сообщила интернет-компания Google.
Будучи крупнейшей соцсетью в мире, Facebook испытывает конкуренцию со стороны быстроразвивающихся социальных ресурсов, и прежде всего — сервисов Google. Возможность играть в популярную онлайн-игру не только на Facebook, но и в Google+ может привести, как минимум, к снижению времени, проводимого пользователем на сайте Facebook, а следовательно, и к охлаждению интереса рекламодателей к платформе.
В игру CityVille, по версии сайта AppData, ежемесячно на Facebook играют более 72 миллионов пользователей, в то время как следующая по популярности игра The Sims Social привлекает лишь 60 миллионов. Приложение создавала компания Zynga — крупнейший разработчик игр для Facebook, которой также принадлежат игры FarmVille, Texas HoldEm Poker и Empires&Allies. Суммарно в игры Zynga на Facebook ежемесячно играют более 265 миллионов пользователей.
CityVille стала второй после Zynga Poker игрой от разработчика в соцсети Google+. Первый релиз, наряду с 11 другими играми, открывал раздел игр в Google+ в августе. Сейчас пользователям соцсети доступны 18 игр.
Появление CityVille и других игр Zynga в Google+ может иметь иные последствия для Facebook — например, вынудить крупнейшую в мире соцсеть отказываться от выгодных для себя условий контракта с разработчиком. Сейчас, по договору с Facebook, разработчик получает 70% выручки от продаж виртуальных товаров в играх и других приложениях, а 30% отходит к соцсети.
По мнению аналитиков из eMarketer, доля рекламы в выручке Facebook будет снижаться на фоне развития новых источников дохода. В то же время, компания GreenCrest прогнозирует, что партнерство с Zynga принесет соцсети в этом году 500 миллионов долларов (400 миллионов в виде комиссии с продаж и 100 миллионов за рекламу на сайте), что составит около 10% от суммарной выручки Facebook.
В то же время, на последней конференции для разработчиков F8 Facebook дала понять, что сдаваться в конкурентной борьбе не намерена, и анонсировала масштабное расширение платформы Open Graph, чтобы привлечь разработчиков мультимедийных, игровых и новостных приложений сторонних ресурсов. Теперь Facebook-приложения смогут отражать с помощью расширенного функционала кнопки «Мне нравится» (Like) любые действия пользователя с играми и контентом.