Розничная торговля – как не допустить ошибки

Розничная торговля – как не допустить ошибки

Розничная торговля как область предпринимательской деятельности перестала быть чем-то экзотическим. На сегодняшний день на прилавках книжных магазинов можно найти массу учебных материалов по этой теме. Однако до сих пор можно наблюдать ряд ошибок, которые чаще всего допускают новички в этой сфере. Нередко эти ошибки приводят к катастрофическим последствиям вплоть до банкротства.

Наиболее распространенной ошибкой является неправильная организация торгового пространства. Размещение торгового оборудования в магазине определяется ассортиментом реализуемой продукции, конфигурацией торгового зала, разновидностью оборудования и способа продажи.

Схема расстановки торгового оборудования предоставляет следующие преимущества:

  • упростит передвижение покупателей в магазине;
  • оптимизирует поток товаров и посетителей;
  • позволит рационально разместить продукцию на стеллажах для магазина;
  • сэкономит время на покупки;
  • позволит максимально эффективно использовать торговый зал с учетом СНиП;
  • создаст комфортное рабочее место для персонала.

При разработке технологического проекта торговой точки надо учитывать необходимость механизированного рабочего процесса. Наиболее рациональной планировкой является такая расстановка, при которой все помещения для операционных работ находятся не на нескольких уровнях, а на одном. Таким образом, не потребуется вертикальное передвижение грузов.

Важнейшей задачей является максимально эффективно использованная площадь для выкладки товаров. Этого можно достигнуть только при большом помещении оснащенным оборудованием. Так оптимальным соотношением площади размещения продукции и площади торговой точки считается 70-75%

Для этого выделяется специально площадь магазина, по которой будут передвигаться покупатели вместе с покупательскими тележками. Ширина такого прохода определяется с учетом особенностей каждого конкретного магазина и плотности потока покупателей.

Торговые точки, в которых реализация продукции осуществляется с помощью прилавка обслуживания, необходимо выделить отдельную площадь под рабочее место для сотрудников магазина. Размеры рабочего места определяется следующим образом, длина прилавка умножается на глубину рабочей зоны.

Таким образом, можно прийти к выводу, что все указанные факторы комплексно дают характеристику, как максимально эффективно использовать площадь торговой точки или магазина. При этом все вышеперечисленное необходимо учитывать для улучшения решений касающихся планировки торгового зала.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.